Говоря о системе современного московского образования, мы часто слышим «мотивированный директор московской школы», «мотивированный учитель».
Так каким же образом директор московской школы может мотивировать учителя и, более того, превратить мотивацию в привычку?
Рассмотрим некоторые из основополагающих элементов.

Умное начало
Ученые характеризуют мотивацию как систему стимулов, побуждающих человека к выполнению действий. Самое удивительное, что мотивация возникает, после того как человек начинает что-то делать. Мотивация в большинстве случаев - это результат действия. То есть, чтобы замотивировать себя и других, необходимо приступить к выполнению задачи.

Правильная постановка задач
Все цели должны быть реально достижимы, а задачи - грамотно сформулированы.
Представьте, что вы играете в теннис с четырехлетним ребенком. Матч для вас будет слишком легок и скоро вам надоест. И наоборот, если вы будете играть с профессионалом, задача окажется непосильной и мотивация пропадет. То же самое в работе учителя. Людям нравятся сложности, они их побуждают к действию, но только если преодолимы.

Формирование команды
Речь идет не только о создании административной команды, но и о делегировании полномочий своим подчиненным и создании рабочих или творческих групп.
Приступить к чему-то новому психологически сложнее всего. Поэтому, создавая рабочие группы для решения определенных задач в школе, современный руководитель образовательной организации стимулирует учителей сформировать план действий и приступить к его выполнению. Далее происходит распределение ролей между членами группы и разделение ответственности. Это дает каждому шанс проявить себя, реализовать свой потенциал и добиться успеха. А успех мотивирует.

Достойная оплата труда
Оплата труда является одним из ключевых факторов, влияющих на успешную деятельность любой организации.
Так, современный руководитель должен признавать заслуги работников. Чем выше результат, тем выше заработная плата. Поощрение талантливых учителей реализуется через систему грантовой поддержки и стимулирующих выплат.

Соревновательный момент и возможность творческой самореализации
Профессия учителя должна быть творчески привлекательна для талантливых педагогов. Учитель должен иметь возможность для саморазвития и самореализации. И Москва предлагает спектр мероприятий: огромный выбор курсов повышения квалификации, творческие соревнования для педагогов, метапредметная олимпиада «Московский учитель», Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы». Учителя могут пройти независимую диагностику в формате ЕГЭ на базе МЦКО, чтобы подтвердить предметные знания и выработать новые методики по подготовке своих обучающихся к данному испытанию.

Современное техническое оснащение
МЭШ - еще один механизм, способствующий формированию положительной мотивации.
Участие в проекте «МЭШ» стимулирует каждого учителя соответствовать сегодняшнему дню, осваивать новые инструменты и технологии. Оснащенность школ современной техникой подталкивает учителя к постоянному саморазвитию.
Таким образом, мы видим, что управлять мотивацией совершенно реально, так как мотивация - это следствие выработанных у людей положительных привычек.

Светлана ШВЕДОВА,
старший методист школы №2031