Ровно 20 лет назад, в 1998 году, я окончила школу №1927. Воспоминания о школе, об учителях, об атмосфере, в которой проходили мои школьные годы, остались самые теплые, и поэтому в эту же школу я привела своих детей.
Время не стоит на месте: теперь это большой образовательный комплекс - школа №2127. И сегодня я смотрю на школу с позиции мамы двоих детей, при этом вспоминая и сравнивая с тем, что запомнилось и было важным для меня - ученицы.
Конечно, многое изменилось! И как здорово, что школа сегодня полностью открыта для контактов с родителями, для совместных мероприятий! Контроль учебного процесса для родителей перестал быть утомительным - это стало возможным благодаря современным средствам связи, электронному дневнику и, конечно, мобильным приложениям.
Уроки проходят во многом иначе - сколько возможностей теперь у учителя, чтобы показать, объяснить, включить в работу! Мы и сами на собраниях с удовольствием наблюдаем за сменой информации на электронной доске, привыкли к рассылкам и оповещениям.
Но не это, на мой взгляд, определяет то главное, почему не только наши дети, но и мы, родители, по-прежнему с радостью ходим в школу. Чтобы «хорошо учиться», учиться «надо весело», то есть чувствовать себя радостным и удовлетворенным от сделанного, открытого, полученного. А это зависит от того, насколько ребенок заинтересован в получении знаний, как у него складываются взаимоотношения с одноклассниками и с педагогами, есть ли возможность реализовать себя помимо учебы. А еще для полного счастья, как известно, нужно, «чтобы тебя понимали».
Моим детям сказочно повезло! Моя старшая дочь - десятиклассница. Классный руководитель Ирина Павловна Кутьина с нами с 5‑го класса. Мы с родителями видим, как тонко и мудро строит педагог отношения в классе и с классом. Как все время увеличивается доля самостоятельности, как меняется роль, принимаемая на себя классным руководителем. Сейчас, в 10‑м, это наставник, психолог, которому дети доверяют, идут со своими проблемами, просят совета в трудных жизненных ситуациях, учатся находить совместные решения - Ирина Павловна сумела найти индивидуальный подход к каждому ребенку, смогла заслужить доверие детей.
Все годы школьной жизни моей дочери наполнены до краев таким количеством интересных, значимых, познавательных и развлекательных дел, что скучать и бездумно проводить время просто нет времени!
Что бы ни планировалось (а планируется вместе с ребятами), все всегда и исполняется творчески - ребятами же. И задача нам, родителям, понятна: сделать общение детей насыщенным, содержательным, учить самостоятельности, дружелюбию, работе в команде.
Требовательно и с юмором, умея для каждого найти дело и подходящую роль, наш классный руководитель незаметно включила и нас, родителей, в общую круговерть. Например, наш класс принимает активное участие в Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». К работе привлекается вся семья, включая бабушек и дедушек, что сплачивает. Мы уже давно ушли от понятия «обязаловка», творческие работы выполняются с удовольствием, поскольку есть понимание, что сохранять историческую память необходимо, вклад каждого человека помогает не потерять корней.
А сколько интересных поездок и экскурсий мы совершили! Перечислять не имеет смысла, ведь не только в количестве дело, а в первую очередь в том, чего ребята хотят - ездить и ходить вместе друг с другом, вместе с классным руководителем.
Словом, все, что делается, имеет совершенно определенные цели, понятные нам, родителям. Деликатно, с улыбкой и очень уверенно и спокойно ведет наших взрослеющих детей молодой, но мудрый педагог. Руководит классом, как настоящий капитан. И нам всем - и родителям, и детям - радостно чувствовать себя одной командой.
А в 8‑м классе, где учится мой сын, жизнь устроена иначе. Здесь классный руководитель - это «вечный двигатель», зачинщица и организатор всевозможных походов с палатками, велосипедных прогулок, увлекательных путешествий в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Сразу после окончания начальной школы Елена Владимировна Хилкова «подключила» наших ребят к тому неиссякаемому источнику энергии, которым подпитывается и сама. Любознательность, неравнодушие, легкость на подъем - вот что объединяет наш класс. В многочисленных странствиях ребята учатся самостоятельности, взаимовыручке и дружбе. Возможно, именно такая работа и сделала класс настолько дружным и сплоченным, что ребята воспринимают его как единый организм.
Дети растут, интересы меняются, и вот уже более востребованы тематические классные часы, где, например, ребята погружаются в эпоху Великой Отечественной войны, не только осваивают исторические материалы, но и учатся самостоятельно работать с разного рода информацией, открывают для себя и других историю своих семей…
А еще они любят встречаться на большой перемене, обсуждают текущие события, строят планы на будущее, делятся идеями.
И опять мы понимаем, куда и зачем ведет наших ребят классный руководитель, выстраивая маршруты, помогающие им открывать мир, видеть свои перспективы, не забывать о близком.
Как можно оценить такой труд учителя? Да никак, это бесценно.
Я сказала выше, что нам сказочно повезло. Моих детей «ведут» в их взрослую жизнь два очень разных, но профессиональных руководителя. Классных! Но знаю также, что повезло едва ли не всем детям, что учатся во 2‑м корпусе школы №2127 (пусть не обижаются другие - говорю о том, что знаю), потому что это система! Попадая в эту систему, человек (учитель прежде всего и ученик следом за ним) словно подключается к добру и общению, познанию и творчеству.
Мне как выпускнице именно этой школы очень приятно видеть педагогов, которые учили меня 20 лет назад, на своих рабочих местах. Теперь они учат моих детей, а это значит, что связь не прерывается. Конечно, приходят и молодые, талантливые педагоги, но и старая гвардия все еще в строю - передается бесценный опыт, накопленный годами, сохраняется дух школы.

Мария ОВРАМЕНКО,
выпускница школы №2127 и мама