Очередной воркшоп был посвящен вопросам включения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательный класс. В качестве ведущих встречи выступили учителя школы №158 - одной из участниц проекта «Ресурсная школа».
На первый взгляд может показаться, что обучать детей с такими нарушениями очень легко, их достаточно просто включить в обычный класс, чтобы они втянулись и стали успешными. К сожалению, такой подход приводит только к усилению и закреплению проблем у ребенка. Помощь ребенку с нарушениями речи - сложная комплексная задача, разрешить которую может только слаженная команда специалистов во главе с учителем-логопедом.
Адаптация учебного материала и контрольно-измерительных материалов, составление календарно-тематического планирования, работа с особыми учениками в рамках инклюзивных классов - все эти темы были затронуты ведущими воркшопа. Участники мероприятия получили ответы на множество актуальных вопросов: чем должен отличаться урок, если на нем присутствует ученик с тяжелым нарушением речи, как адаптировать контрольные работы для такого ребенка и как его оценивать, как писать рабочие программы по предметам?
Тема оказалась настолько актуальной, что слушатели не отпускали ведущих в течение более чем двух часов, хотя заявленное время мероприятия составляло один час!
Воркшоп - обучающее мероприятие, он представляет собой современный формат работы с группой. Главный фокус сосредоточен не на фигуре ведущего, а на практической работе каждого участника группы. Задача ведущего лишь задать общий вектор деятельности и помочь участникам в решении возникающих вопросов.
Следующий воркшоп планируется провести в конце ноября 2018 года. Следите за анонсами на сайте ГППЦ!

Марина АРХИПОВА,
специалист по связям с общественностью Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы