Открыла семинар председатель районного комитета профсоюза Валентина Перфильева.
Петр Корельский свое выступление начал с риторического вопроса: «Есть ли эффект от работы по охране труда?» После чего напомнил о достижениях.
Так, серьезным успехом в 2017 году увенчалась битва обкома профсоюза за выделение организациям среднего профессионального образования области средств на ремонт. Говоря о Левобережном районе, инспектор привел в пример среднюю школу №2, которой в прошлом году по требованию обкома было выделено 550 тысяч рублей на ремонт санитарно-технической системы и системы электроснабжения. Свою мысль Петр Михайлович резюмировал словами о том, что мэрия Воронежа еще ни разу не отказала обкому в решении вопросов, касающихся охраны труда.
Затем Корельский подробно рассказал о требованиях по охране труда в образовательной организации, не забыв упомянуть об ответственности, которая грозит за нарушение норм в этой сфере (начиная с денежных штрафов и заканчивая лишением свободы). И в заключение ответил на многочисленные вопросы собравшихся.
После семинара я побеседовала с некоторыми участниками, обратившись к ним с вопросом о пользе такого рода обучения и о проблемах, с которыми уполномоченные встречаются на практике.

Татьяна Целовальникова, уполномоченный по охране тру­да, воспитатель детского сада №140:
- Я на семинарах обкома профсоюза узнаю о новых нормативных актах, получаю подсказки, - как надо действовать в разных ситуациях. В нашем детском саду каких-то тяжелых случаев не было. Обычно с представителями профкома проходим по группам, смотрим, нет ли травмоопасных предметов, и если они есть, сообщаем об этом заведующей, после чего эти предметы быстро устраняются.
Года четыре назад детские площадки были травмоопасными. Но кровлю и беседки тогда же поменяли. Асфальтовые дорожки, где дети гуляют, тоже обновили.

Алексей Перфильев, уполномоченный по охране труда, методист, учитель обществознания Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения:
- Такие семинары очень полезны в плане понимания, какие документы и как нужно оформлять. Когда несколько лет назад я пришел работать в Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, учителя редко обращались по проблемам, касающимся условий труда, сейчас обращаются довольно часто.
Дело в том, что наш центр занимается обучением детей, которые находятся в больницах и санаториях, поэтому приходится контролировать условия и там тоже. Само здание, где располагается центр, трехэтажное, сейчас в нем ремонт идет, но и условия более-менее. Того же самого мы с нашим председателем профкома Ларисой Сергеевной Огневой требуем от руководителей санаториев и больниц. Но те не всегда сразу идут навстречу.
Была проблема с тепловым режимом в Чертовицком санатории. Выезжали туда и решали вопрос.
Работники Сомовского санатория заметили трещину в крыше, мы выехали, составили акт, переговорили с директором, дали время на решение проблемы. Предупредили, что если трещина не будет устранена, мы пойдем дальше, будем жаловаться. В результате целый класс пришлось заново ремонтировать. Но хорошо, что трещину заметили вовремя, а то чуть не случилось обрушение.
В противотуберкулезном диспансере в классе не было мебели. Тут мы пошли по другому пути: спонсоров разыскали, которые завезли качественную мебель, отличный класс сделали - светлый…
Нарушения есть практически в любой организации, их надо устранять, но часто все упирается в финансирование. А чтобы решать вопросы с финансированием, надо ориентироваться в законодательстве. И с этой точки зрения семинары обкома профсоюза по охране труда оказывают неоценимую помощь.