Вы невольно подумали, что это было развлекательное мероприятие для учеников? Трудно представить, но в роли создателей и испытателей новых моделей бумажных истребителей выступали… учителя! Те самые учителя, которые строго следят за дисциплиной в классе, серьезно, размеренно и вдумчиво объясняют новую тему юным подопечным, не позволяя себе лишний раз расслабиться и дать волю эмоциям. Так зачем же эти взрослые и серьезные люди вышли из зоны привычного поведения и примерили на себя другую, не свойственную им роль?
Все очень просто. Дело в том, что в нашем быстро меняющемся мире необходимо менять не только подходы к образованию. Современные дети сильно отличаются от предыдущих поколений, поэтому неудивительно, что школьники сегодня шагают в ногу со временем, а вот их учителя нередко живут стереотипами прошлых лет. Для того что педагоги были на шаг впереди своих учеников, в школе №1557 имени П.Л.Капицы и был задуман проект «Точки роста».
Основная идея проекта - это организация выездных тренингов педагогического коллектива, в процессе которых участники отвлекаются от всех бытовых проблем, полностью погружаются в творчество и отвечают на насущные вопросы. Чем интересны и необычны эти тренинги? Это общение в неформальной обстановке, в совершенно непредсказуемых смоделированных ситуациях и нестандартных формах: веревочные курсы, разноплановые квесты, интерактивные лекции, упражнения на командо­образование, сюжетно-ролевые игры, творческие мастерские и многое другое.
А теперь на секунду вспомните, каким был ваш любимый учитель. Он без сомнений мог ответить на любые ваши вопросы. Но кому сейчас дети задают свои вопросы? Они задают их Интернету - друзьям Яндексу и Гуглу. Мир входит в эру цифрового образования. Сейчас дети находятся в абсолютно новом информационном поле и взаимодействие с ним происходит по новым каналам. Ведь раньше информацию узнавали только из книг и от учителей, но сегодня современный ребенок может найти множество способов, чтобы добраться до истины. Поэтому на первое место в оценке профессионализма учителя выходит не владение информацией, а владение форматами. Вот и возникла необходимость в учителях, которые смогли бы не только донести до ребенка нужную информацию, но и помогли бы ему приобрести важные навыки и компетенции. Появилась потребность в новых форматах проведения уроков, классных часов и внеурочных мероприятий, новых форматах мотивации. Но прежде чем вводить все это во взаимоотношения «учитель - ученик», важно понять, насколько они будут интересны, информативны и эффективны. Лучший способ узнать это - проверить на себе.
Именно так и поступала команда школы №1557 имени П.Л.Капицы на своих выездных тренингах. Главная задача, которую мы перед собой ставили, - это определение приоритетов, целей, задач и стратегий дальнейшего развития. Еще одна задача - сплочение педагогического коллектива и поднятие командного духа, ведь всем известна истина, что деятельность любой команды оценивается по результатам самого слабого звена. Teambuilding - это не просто новомодное слово. Именно такие тренинги и упражнения на командообразование могут подвигнуть коллектив на объединение и достижение общих целей. Порой каждый из нас бывает ограничен определенными рамками, которые не позволяют взглянуть на себя и свои действия под другим углом. Поэтому так важно вдохновляться мыслями и эмоциями своих коллег. Для нас особенно содержательными и продуктивными стали те дни тренинга, когда за общим столом собирались учителя одной кафедры или одной параллели классов. Ведь именно общение и передача опыта более старшего поколения младшему есть самое лучшее и эффективное повышение квалификации.
Помните те самые самолетики, с которых я начала свой рассказ? О них я упомянула не просто так. Кто бы мог подумать, что любимая всеми детская забава окажется настолько увлекательной, а главное - полезной тренинг-игрой для людей, которые одновременно так близки и так далеки от детства! Помимо поднятия командного духа мы в игровой форме смогли выявить явных лидеров, которым с уверенностью можно доверить важные поручения. И наоборот, если команда видела, что товарищу это дается с трудом, каждый спешил подставить свое плечо. В конце тренинга мы всегда могли пообщаться с коллегами, которые не стали друзьями, а были ими, просто рутина не давала нам это осознать. Выездные тренинги также позволили руководству школы в неформальной обстановке пообщаться с учителями.
Важно понимать, что профессия педагога, как и любая другая, требует не только постоянного профессионального, но и личностного роста. Всесторонне развитый учитель сможет дать детям во сто крат больше, нежели тот, кто зациклен лишь на своем предмете, тем более что на первый план сегодня выходит метапредметность.
Каковы же результаты прошедших выездных обучений школьной команды? Самый главный результат заключается в том, что в командном взаимодействии определены цели и стратегии дальнейшего движения школы вперед. И, что немаловажно, достигнуто это за счет гармоничного общения молодых педагогов и их старших коллег, которое сочетает в себе полет фантазии, инициативу, мудрость и опыт.

Алина ВЛАСОВА,
учитель математики, классный руководитель, куратор школьного проекта
по развитию ученического самоуправления школы №1557 имени П.Л.Капицы