Правило 41
Когда вы отвечаете на вызов домашнего телефона, вы должны делать это в подходящей манере. Скажите: «Здравствуйте! Это дом Кларков». Собеседник спросит, дома ли нужный ему человек, и вы ответите: «Да, он здесь. Могу я узнать, кто звонит? Подождите, пожалуйста, я позову его». Затем включите беззвучный режим или прикройте микрофон рукой и скажите соответствующему человеку, кто его вызывает к телефону.
Правило 42
Когда мы возвращаемся с экскурсии, вы должны пожать мне руку, как и всем учителям. Вы должны поблагодарить нас за то, что мы нашли время свозить вас на экскурсию, и вы должны дать знать, что вы цените эту возможность. Я не стремлюсь получить от вас благодарность; для меня важно научить вас правильно выражать признательность, когда кто-то отложил свои дела, чтобы помочь вам.
Правило 43
Правило «Стоим справа, идем слева». Когда мы поднимаемся на эскалаторе, мы стоим по правой стороне. Так мы даем возможность людям, которые торопятся, подняться по левой стороне эскалатора. Когда нам нужно войти в лифт, в подземный переход или просто в дверной проем, мы подождем, пока другие выйдут, прежде чем войдем сами.
Правило 44
Когда мы выстроились в линию и идем единой колонной, нужно держаться на одном-двух шагах от идущего перед вами. Руки по бокам, лицо смотрит вперед. В это время не должно быть никаких разговоров.
Правило 45
Никогда не нарушайте очередь. Если кто-то пройдет без очереди перед вами, ничего не говорите и не делайте. Пусть так и будет, но дайте мне знать об этом. Я разберусь с этой ситуацией. Если вы начнете ссору с тем, кто нарушил очередь, то проблемы будут и у вас. Оно того не стоит, просто сообщите мне о случившемся. Так же нужно поступать, если ситуация возникла с ребятами из других классов: сначала сообщите мне, прежде чем предпринимать что-то самим.
Правило 46
Когда мы посещаем кинотеатр, не должно быть разговоров ни при каких обстоятельствах. Не важно, насколько хорош фильм и что вы хотите сказать соседу, вы не должны ничего шептать во время показа! Не ставьте ноги на кресло перед собой. Если вы едите во время фильма, то делать это нужно настолько тихо, насколько возможно. Если вы купили конфеты, распакуйте и приготовьте их до начала фильма. Открытие обертки конфет во время фильма очень раздражает окружающих. Также очень грубым является использование сотового телефона или оставление звукового сигнала неотключенным.
Правило 47
Не приносите чипсы в школу.
Правило 48
Если какой-то ребенок в этой школе докучает вам, дайте мне знать. Я ваш учитель, я здесь, чтобы заботиться о вас и защищать вас. Я никому не позволю в этой школе запугивать вас или вызывать чувство дискомфорта. Поэтому я прошу не самим разбираться, а позволить мне заняться этим делом.
Правило 49
Отстаивайте то, во что верите. Вы не должны принимать никаких готовых решений, если ваше сердце и разум ведут вас в другом направлении, которое кажется вам верным.
Правило 50
Будьте позитивными и радуйтесь жизни. Некоторые вещи просто не стоят того, чтобы из-за них расстраиваться. Думайте о ваших перспективах и фокусируйтесь на том хорошем, что есть в вашей жизни.
Правило 51
Живите так, чтобы ни о чем не пришлось сожалеть. Если вы хотите что-то сделать - сделайте это! Никогда не позволяйте страху, сомнению или другим препятствиям встать на вашем пути. Если вы в чем-то нуждаетесь - сражайтесь за это со всей страстью. Если вы что-то хотите сделать - делайте это и не останавливайтесь, пока не добьетесь своего. Делайте все необходимое, чтобы реализовать свою мечту.
Правило 52
Смиритесь с тем, что вы будете совершать ошибки. Учитесь на них и продолжайте двигаться вперед.
Правило 53
В любых обстоятельствах нужно быть честным. Даже если вы сделали что-то неправильное, лучше всего сообщить об этом мне, потому что я отнесусь к этому с уважением, и обычно я забываю все дисциплинарные меры в ответ на вашу честность.
Правило 54
Лови момент. Вы живете сегодня только один раз, поэтому не стоит впустую тратить это время. Жизнь состоит из особых моментов, многие из которых происходят, когда осторожность выбрасывается на ветер, люди начинают действовать и живут одним днем.
Правило 55
Будь лучшим человеком, каким ты можешь быть.

Азбука этикета (правило 29)
A. Когда вы садитесь за стол, сразу положите салфетку себе на колени. Если столовые приборы завернуты в салфетку, то разверните их и положите салфетку на колени.
B. Когда вы закончили прием пищи, положите салфетку на стол слева от своей тарелки. Положите ее, не складывая, потому что использовать повторно ее не будут. Комкать ее тоже не нужно, потому что вы не хотите выглядеть неопрятными. Никогда не оставляйте салфетку на стуле. Это означает, что салфетка слишком грязная, чтобы оставить ее на столе. В некоторых культурах оставление салфетки на стуле является способом сообщить, что вы не намереваетесь возвращаться в этот ресторан снова.
C. Никогда не ставьте свои локти на стол.
D. Ешьте одной рукой. Исключением является разрезание блюда или намазывание хлеба. Никогда не берите вилку в одну руку и стакан в другую.
E. Не облизывайте свои пальцы. Чтобы очистить пальцы, используйте салфетку.
F. Не жуйте шумно и не чмокайте губами.
G. Не жуйте с открытым ртом.
H. Не разговаривайте с полным ртом. Сначала проглотите пищу и только после этого говорите.
I. Если что-то застряло у вас в зубах, не нужно извлекать это. Сначала зайдите в уборную и там очистите зубы.
J. Не чавкайте.
K. Не играйте с едой.
L. Если вы уронили вилку, салфетку или что-то еще на пол, не поднимайте их. Это очень неприлично и негигиенично - класть на стол предметы с пола. Если вы подняли упавшую вещь, то передайте ее официанту, извинитесь и вымойте руки, прежде чем продолжить прием пищи. Лучше всего в этой ситуации попросить официанта заменить вещь, оставив упавшую на полу.
M. Вы пользуетесь столовыми приборами для еды почти всегда. Вот десять типов блюд, которые вы можете есть руками: пицца; бекон; печенье; хлеб; кукуруза на початке; хот-дог, гамбургер и сэндвич; картофель фри и чипсы; жареная курица; спаржа; мелкие фрукты, виноград, яблоки, апельсины, морковь и др.
N. Никогда не протягивайте руки над чьей-то тарелкой. Вы должны сказать: «Передайте соль, пожалуйста».
O. Никогда не начинайте есть со своего подноса, пока вы не сели за стол.
P. Когда вы едите в ресторане, не начинайте есть, пока другие люди за вашим столом не получат свой заказ.
Q. Вы никогда не должны жаловаться, если очередь слишком длинная, еда не очень хорошая или ее приходится ждать. Вы не хотите быть недовольными и мешать удовольствию других людей на мероприятии.
R. Если вы не уверены, какие приборы нужно использовать, то начните с вилки, ножа или ложки, которые лежат дальше всего от вашей тарелки. Слева будет вилка для салата, затем, ближе к тарелке вилка для обеда. Справа будет ложка для супа. Рядом будет чайная ложка, потом нож для салата и обеденный нож. Приборы на вашей тарелке нужно использовать для десерта.
S. Когда вы закончили есть, не толкайте тарелку от себя. Оставьте ее на том же месте. Если вы хотите показать, что закончили есть, положите вилку и нож вместе друг на друга по диагонали на тарелку. Положите вилку зубцами вниз, а нож острием вниз. Вилка должна быть к вам ближе, чем нож.
T. Никогда не кладите столовые приборы, которыми вы пользовались, обратно на стол. Оставьте их на тарелке или блюдце.
U. Если вы не использовали какую-то посуду, не нужно класть ее на тарелку или блюдце. Просто оставьте на месте.
V. Всегда смотрите официанту в глаза, когда делаете заказ, задаете вопрос или благодарите.
W. Когда официант представляется вам, запомните его имя. Обращайтесь к нему всегда по имени на протяжении всей трапезы.
X. Если вам нужно пойти в уборную, вы должны встать и сказать «Извините», когда покидаете стол.
Y. Когда вам предлагают десерт или спрашивают, какой соус вы хотели бы к вашему салату, лучше всего уточнить: «Из чего я могу выбрать?» Так вы избежите ситуации, когда будете называть продукты, которых нет в ресторане.
Z. Никогда не разговаривайте с официантами или официантками, как со слугами. Обращайтесь с ними уважительно и доброжелательно и помните, что это они приносят вам еду. Вы не хотите столкнуться с плохой стороной официанта.

Сайт Академии Рона Кларка: ronclarkacademy.com.