Алена Садовникова, ученица 8‑го класса основной школы №1, д. Городок, Спировский район, Тверская область:
«Все учителя в школе хороши по-своему, но я хочу выделить Светлану Валерьевну Антонову. Первое время я очень волновалась на ее уроках, но вскоре волнение исчезло. Взамен волнению и неуверенности пришли любовь и уважение. Усиленно мы готовимся с ней к экзамену по русскому языку, завели личные справочники, где трудный материал записываем в виде простых схем, таблиц, алгоритмов, секретных ключиков, активно пользуемся словарями на уроках. Необычно и интересно проходят у нас экскурсии на природу. Мы подмечаем особенности каждого времени года, подбираем фразы, вспоминаем строчки из стихотворений.
В качестве разрядки бывают у нас минутки наблюдения за природой из окна класса. Не остается без внимания ни первый снег, ни внезапный град, ни желтый листопад, ни вьюжная метель… Легкой шуткой, строчкой из произведения или песни наша учительница умеет растормошить и самых ленивых ребят. Она не жалеет своего времени, чтобы объяснить непонятное. Когда мы готовились с ней к олимпиадам, Светлана Валерьевна рассказала, что уже со второго класса мечтала стать учителем. Ей было с кого брать пример, ведь ее бабушка Татьяна Ивановна Самуйлова проработала в нашей школе 33 года. Умение передавать все свои знания ученикам - это талант. И я считаю, что моя любимая учительница Светлана Валерьевна обладает и этим талантом, и умением понять, поддержать, поверить, окрылить, воодушевить каждого ученика».

Елизавета Ратаевская, ученица 11‑го класса школы №3, Балашов, Саратовская
область:
«Есть поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором, я уверена, ученики 3‑й школы могут не беспокоиться. Нигде нет столько замечательных учителей, как у нас! Но все же для меня самый лучший учитель Сергей Петрович Чикинев, преподаватель физики. Я учусь в 3-й с 8‑го класса, но успела понять: физика - важный и интересный предмет. У Сергея Петровича блестяще получается рассказывать о сложном просто и понятно, даже самые слабые ученики понимают физику. Можно также подойти с любым вопросом - всегда поможет и объяснит. Учитель умеет объективно оценивать знания учеников, иногда мне кажется, что Сергей Петрович видит нас насквозь и у него есть ключик к каждому ученику. Еще у Сергея Петровича прекрасное чувство юмора, он умеет во время сложного урока разрядить обстановку. Для меня, как и для большинства старшеклассников, важна проблема выбора дальнейшего обучения. И решить ее помог Сергей Петрович. Хочу в жизни стать таким же профессионалом своего дела, как он, и также учить детей физике. Сергей Петрович помог мне понять, каким должен быть настоящий педагог. Не это ли самое главное?!»