Алексей ДОРОНИН, учитель математики школы №1520 имени Капцовых, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, Москва:
- НСУР - национальная система учительского роста. Одно из известных мне направлений - совершенствование системы аттестации учителей. На протяжении нескольких месяцев мы с коллегами-экспертами знакомились с новым порядком аттестации и так называемыми ЕФОМами (едиными федеральными оценочными материалами). Задания, которые были предложены в ЕФОМах, вполне естественны - демонстрация приемов формирования компетенций у обучающихся на конкретном учебном занятии и обоснованное решение нескольких педагогических задач.

Елизавета ЕЛЕЦКАЯ (фамилия изменена), учитель биологии, Воронежская область:
- Пока вы не спросили, я даже не задумывалась, что есть такое слово. Потом посмотрела в Интернете: оказалось, это несколько слов. Я работаю в сельской школе, и в нашем коллективе ни о какой системе учительского роста ничего не знают. Наверное, не мы одни такие. Возможно, в городе учителя больше интересуются, но у нас весь рост - это получение высшей категории. Только для сельского учителя это недостижимая мечта, потому что результаты у детей в обучении невысокие, победителей олимпиад у нас нет. Многие мои коллеги не спешат «повышаться» - слишком много суеты и требований.

Ирина К., учитель, Великий Новгород:
- Видимо, имеются в виду изменения в аттестации педагогов? Я так понимаю, теперь будут проверять учителя не на знание преподаваемого предмета, а на знание компетенций, умений и навыков учащихся, а также на знание законов. Считаю, что компетенции - искусственно придуманное понятие. Из всего перечисленного действительно важно знание законов, чтобы уметь противостоять нападкам некоторых родителей и учеников.

Екатерина ЛИБЕРЦЕВА, учитель информатики, заместитель директора лицея №1, Петрозаводск:
- Конечно, про НСУР я слышала. Идея не новая. В той или иной мере система учительского роста в РФ реализована через курсовую подготовку, НСОТ, аттестацию, профессиональные конкурсы и систему наград. Стоит проанализировать имеющийся опыт систем учительского роста в регионах и учебных заведениях. Например, у нас в лицее в августе проходит мониторинг педагогических затруднений, который является основой персонифицированной программы роста педагога на год. Эта программа проходит три степени согласования: руководитель предметной кафедры, заместитель директора по научно-методической деятельности, директор. На каждом этапе с педагогом обсуждаются точки роста. Также в лицее действуют внутренняя система повышения квалификации, профессиональные сообщества и школа молодого педагога. Так что идея создания НСУР хорошая, вопрос в том, как она будет реализована.