Предоставляемые онлайн государственные услуги упрощают нашу жизнь в огромном динамичном городе, позволяют эффективно использовать время. И это лишь малая часть цифровых достижений, которые видит каждый житель и гость нашей столицы.
Все это стало результатом реализации программ по информатизации города, таких как «Электронный город», «Информационный город», которые не могли не затронуть и сферу образования. Цифровизация образования начиналась с введения электронного журнала, оснащения кабинетов интерактивными досками.
Когда появился первый электронный журнал, мы еще продолжали заполнять бумажный, опасаясь, что произойдет сбой и оценки исчезнут. Этот страх скоро прошел. Используя ресурс электронного журнала, учителя получили возможность связываться с родителями, не вызывая их в школу. Родители же могут не только контролировать успеваемость и посещаемость своих детей, но и задать в любой момент вопрос педагогам.
Появление интерактивных досок позволило разработать совершенно новые интересные уроки. Эта возможность вдохновляет меня на протяжении уже нескольких лет, так что я ни разу не пожалел о выбранной профессии.
Помню тот год, когда сам проектировал и создавал беспроводную сеть в школе, имевшую еще очень скромные ресурсы. Но вскоре пришло новое современное сетевое оборудование, город начал интенсифицировать процесс информатизации школ, и это не могло не отразиться на эффективности моей работы как учителя. Например, мне больше не приходится скачивать специально подобранные аудио- или видеоматериалы для уроков. При необходимости эти материалы я могу сразу воспроизводить из сети Интернет.
В связи с развитием технологий изменились и уроки информатики. В школах появилось интересное и увлекательное направление - робототехника: учащиеся конструируют робототехнические устройства, а лучшие проекты представляют на разных увлекательных смотрах.
Для расширения профессиональных компетентностей учителей проводится московская олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», лауреатом которой я стал. Мне кажется, наиболее полезным и интересным этапом олимпиады стал заключительный, на котором нужно было разработать урок для Московской электронной школы. Создать современный интерактивный урок на заданную тему за отведенное время было не так-то просто. Профессионализм участников олимпиады существенно вырос в ходе прохождения испытаний. Полученные знания мы сможем в дальнейшем применять на практике.
Процесс цифровизации школ на этом не заканчивается. Впереди нас ждет множество мегапроектов в рамках разрабатываемой Стратегии развития московского образования до 2025 года, предполагающей продолжение интеграции технологических и социальных проектов в единую систему, создание культурно-образовательных кварталов. Все это позволит нашим выпускникам выбрать оптимальную траекторию личностного и профессионального развития, найти свое место в современном мире, который стремительно развивается и меняется. А мы, учителя, готовы им в этом помочь.

Михаил КУДРЯВЦЕВ, учитель информатики школы №597 «Новое Поколение», лауреат олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка»