За три года своей педагогической деятельности я прошел конкурсные испытания районного, городского и всероссийского уровней. Успел поучаствовать в нескольких всероссийских педагогических форумах и целом ряде семинаров, посетить десятки открытых уроков и лучшие школы Санкт-Петербурга по программе повышения квалификации, организованной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, познакомиться с выдающимися учителями петербургской педагогической школы, посетить с рабочим визитом Новосибирск, понаблюдать за работой лучших педагогов страны. Бесценным для меня стало знакомство с учителями, конкурсантами разных лет из разных районов города и страны. Благодаря конкурсу педагогических достижений мне удалось найти свой круг единомышленников, многие из которых уже стали моими друзьями.
Конкурс проложил для меня путь к педагогическому мастерству и раскрытию своего педагогического таланта. Возможность учиться у лучших, вести постоянный обмен мнениями и практиками в высокотурбулентной среде конкурсного движения привела меня к формированию собственной концепции «Кислород» (О2). Но кислород не простой, а полученный сочетанием двух наиважнейших качеств современного педагога - открытости и откровенности.
Первое, что необходимо, - это откровенно посмотреть на самого себя. Что я, педагог 2017‑2018 учебного года, умею и искусно практикую? Что я могу, но не делаю? Что я хочу и все не решаюсь попробовать? И главное - а все ли и так ли я делаю для полезности времяпрепровождения моих учеников в стенах школы?
Уверен, что такой анализ будет не лишним для каждого, а главное - результатом его неизбежно будет осознание необходимости стать открытым субъектом педагогического пространства. Человеком, открытым детям, взаимоотношениям с ними, открытым педагогике и всем ее инновационным направлениям.
Это не призыв выйти за рамки комфорта, это призыв расширить их в интересном направлении. Любое новшество в педагогической деятельности может обернуться инновацией. Для кого-то это, может быть, начало использования современных информационно-коммуникационных средств образования, для кого-то - знакомство и апробирование не используемой ранее педагогической технологии, а кто-то наконец решится на участие в конкурсах или представление открытых уроков.
Желание открыто прожить каждый рабочий день непременно приведет к росту и обогащению педагогического таланта.

Роман ШУПЛИК, учитель географии школы №291 Красносельского района, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2018