​Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне…
Александр Пушкин. «Евгений Онегин»

Реализуя один из ведущих проектов столичного образования - «Медицинский класс в московской школе», - мы долго обсуждали с учителями, что мы можем предложить ученикам, чтобы максимально развить их потенциал, подготовить их к осознанному выбору будущей профессии, подготовить к учебе, жизни и труду. Мы понимали, что в силах школы сделать так, чтобы из искры интереса старшеклассников к данному профилю образования разгорелось пламя любви к профессии врача.
Первая половина учебного дня - это профильные часы по химии и биологии, курсы по выбору - тот качественный и эффективный фундамент, который необходим для сдачи единого государственного экзамена. Теория, безусловно, важна, но это как изучение правил дорожного движения: ты можешь выучить все ПДД, но это вовсе не значит, что, сидя за рулем, ты сразу поедешь. Помимо ЕГЭ ребята готовятся к сдаче предпрофессионального экзамена. А здесь уже важна не только теория, но и практические навыки, которые ученики приобретают на занятиях второй половины дня. Мы условно, конечно, делим так - первая половина дня, вторая, на самом деле у учеников образовательные дни очень насыщенные и интересные.
«Первые шаги в медицину» - так называется курс дополнительного образования. Оборудование, которое предоставил школе город, позволяет отрабатывать навыки оказания первой помощи на симуляторах по основным реанимационным мероприятиям, и если, проходя по коридору, вы услышите: «Он не дышит, пульса нет. Приступить к непрямому массажу сердца», рекомендую заглянуть в класс и увидеть, как старательно ученики «оживляют» интерактивного робота-симулятора, подключенного к компьютеру и запрограммированного на остановку сердечной деятельности. И важно понимание ценности жизни, всей ответственности.
Школа на Яузе оснащена самыми современными средствами и технологиями обучения: тренажерами, роботами-симуляторами, манекенами-имитаторами, интерактивным компьютеризированным оборудованием (телементором), которое пошагово обучает, к примеру, как производить забор крови, а потом под камерами отслеживает каждый точный шаг, который после обучения воспроизводит обучающийся. Набор имитаторов ранений готовит к любым случаям оказания первой помощи, а интересные конкурсы, проводимые в Москве, позволяют обучающимся понять, правильно ли они выполняют все необходимые манипуляции, какие навыки нужно еще приобрести в процессе обучения.
Растет у обучающихся школ Москвы интерес к профессии врача, поэтому наша школа является ресурсным центром города, открывая возможности для других школ, пока не имеющих такого оборудования, принимать участие в наших мероприятиях. Более 30 школ уже посетили мастер-классы, лабораторные занятия, лекции, проводимые учителями.
Мы сотрудничаем с Первым МГМУ имени И.М.Сеченова, с детской городской поликлиникой №104, вместе мы подготовим выпускника школы, который поступит в вуз медицинской направленности, зная, что это его призвание, а мы сможем в будущем доверить ему свою жизнь.
«Ну а латынь?» - спросите вы. Латынь помогает изучать иностранные языки. Латынь - это язык медицины. И будущие медики его изучают уже в стенах школы, чтобы в вузе изучать анатомию, уметь читать рецепты… И не прервется общение врачей всего мира, на каких бы языках они ни говорили.

Наталья ЗАМЫШЛЯЕВА, директор Школы на Яузе