Проект «Московская электронная школа» стал уникальным образовательным центром, позволяющим включить Москву в число городов высоких образовательных результатов. МЭШ - инструментарий для достижения целей, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным: обеспечение глобального лидерства системы российского образования, ускоренное внедрение цифровых технологий в социальной сфере.
Учителя выступают архитекторами сценариев уроков для себя и своих коллег, разрабатывая атомарный контент, образовательные приложения и игры, учебные пособия и курсы, методические материалы.
Москва - широкомасштабный ресурсный центр: культурный, исторический, экономический, многонациональный, научный.
Платформа МЭШ даст возможность за время урока отправиться вместе с учениками и даже родителями в захватывающее путешествие по родному городу и посетить музеи, обсерватории и планетарии, архитектурные памятники, сады, парки, театры и библиотеки, все это расширит рамки предметного содержания урока, будет способствовать формированию умения решать практико-ориентированные задачи и обеспечит эффективную самостоятельную работу при минимальном контроле педагога.
МЭШ дает возможность реализации концепции Bring Your Own Device - использование собственных мобильных устройств в процессе обучения. МЭШ является качественным приложением для получения образования, позволяющим ученику мобильно подключиться к уроку в любой момент, начать обработку и анализ учебного материала вне зависимости от того, находится ли обучающийся в классе, дома, в больнице и даже в другой стране в каникулярное время. Нет необходимости тратить время на то, чтобы переписать в тетрадь формулы и таблицы, правила, схемы, опорные слова и условия задач, всю эту информацию можно открыть в любой момент для повторения, воспользовавшись готовыми материалами урока, в том числе интерактивными тестами для проверки своих знаний, что сделает подготовку уроков более продуктивной и удобной. Родители имеют возможность изучить содержание учебной программы своего ребенка на практическом уровне и оказать помощь, мобильно знакомиться с информацией о ходе учебного процесса, получая от учителя обратную связь, и обсуждать построение персональной образовательной траектории.
Московская электронная школа становится катализатором организации коворкинг - зон для учащихся без серьезных инфраструктурных изменений школьных зданий. В таких мобильных зонах удобно не только проводить уроки, но и делать домашние задания, готовить проекты, заниматься исследованиями и при необходимости трансформировать зональность обучающего пространства в зависимости от цели занятия и индивидуальных возможностей обучающихся, что актуально для детей с особыми образовательными потребностями.
Безусловно, внедрение МЭШ в московских школах сопровождается объективными рисками, и сейчас перед строителями стоит нелегкая задача эти риски минимизировать, чтобы МЭШ стала акведуком архитектурного ансамбля московского образования.

Анна НАЗАРОВА, методист школы №1297