К началу лета и мы, учителя, и наши ученики знали о футболе совсем немного. Но уже через несколько дней по-настоящему влюбились в эту игру. Именно поэтому к концу августа появился наш совместный электронный продукт. Спасибо футболу и МЭШ! Но обо всем по порядку.
Наши ученики, вчерашние четвероклассники, получили задание создавать задачи, тесты, кроссворды, ментальные карты, монтировать видеоролики, главный персонаж которых - футбол. Свое творчество они отправляли в QR-кодах нам, учителям. Мы же его обрабатывали и систематизировали. Кипела творческая работа.
Все задания, созданные ребятами, решено было разделить на группы. Мы назвали их, как в футболе, кластерами: «Решаем на траве», «Около футбола», «Симфония гола». Получилось пятнадцать интереснейших разделов.
В кластере «Мундиаль» размещены кроссворды «А вы слышали про ЧМ-2018?» и «Знатоки футбола». Их создали Ваня Васильченко и Вика Пахомкина. Здесь же есть задание с интерактивной картой, которую создал Давид Гевондян: решив его, можно узнать не только о том, в каких городах Московской области находились тренировочные базы участников ЧМ, но и историю государственных флагов этих команд. Поисковая игра Лизы Лобовой, которая размещена в этом же кластере, основана на геокешинге. А Варя Чекмарева и ее младший брат Антон предложили свой «Апгрейд для сувенирной лавки», где, выполнив задания, каждый в качестве сувенира «может приобрести» новые знания.
Узнать, сколько травинок «работало» на полях ЧМ, предложил Ваня Петров. Его математические задания находятся в кластере «Решаем на траве».
Никита Воеводкин пригласил всех желающих стать разработчиками ментальной карты «Россия - природный донор мира». Он отметил заповедники, расположенные рядом с городами, принимавшими мундиаль, и дал о них ви­деоинформацию. Теперь каждый, кто посетит эти заповедные места, может оставить на этой карте заметки о своих впечатлениях.
Для кластера «Волонтеры» Володя Дмитриев придумал задание, назвав его «Дай пятеру волонтеру». Он предлагает помочь болельщикам из Аргентины добраться до стадиона «Спартак», где играла их команда. Необходимо передвигаться на метро и выбирать самый короткий путь. А переходя со станции на станцию, можно узнать много интересного об истории московской подземки. В этом же кластере можно попробовать себя в роли комментатора, выполняя задание Ажуоласа Свирскаса, которое он назвал «Симфония гола». А из проекта Евы Юмашевой можно узнать, почему на футбольном стадионе часто раздаются крики хищных птиц, тема ее исследования - «Голуби в городе: польза или вред?».
Кластер «От бутсы к пуантам» соединил спорт и искусство. Агния Кречетова предложила переформатировать спортивную фан-зону на Воробьевых горах в театральную площадку и показала, что из этого может получиться. А Маша Полякова, напомнив, что 2018 год объявлен Годом театра, разместила в этом кластере свой проект «Маленьким о Большом», собрав интересную информацию о знаменитом театре России.
Богдане Бородачевой сказочно повезло: ей удалось побывать на одиннадцати матчах чемпионата мира по футболу! Свои фотографии она разместила в интерактивном задании «Футбол - женское дело!».
«Футбол в моем сердце. Улыбнитесь!» - так называется одно из самых светлых заданий нашего летнего совместного проекта - хакатона. В нем мы собрали... улыбки ЧМ-2018. Конечно, их было в миллионы раз больше! Но мы решили взять фотографии только тех людей, на плечах которых лежала огромная ответственность за то, что происходило во время мундиаля на футбольных полях. Фотографии лидеров государств, высокопоставленных спортивных чиновников, тренеров и спортсменов. Их команды побеждали и проигрывали. Но каждая игра доказывала: «О, спорт, ты мир!» Улыбки на лицах наших героев - ярчайшее подтверждение этой истины.
Президент ФИФА Джанни Инфантино заявил: «Чемпионат мира в Москве стал лучшим чемпионатом в истории футбола!» Мы с ним абсолютно согласны и счастливы, что внесли свою лепту в этот праздник!
И мы с учениками представили наше ЭУП «#чемунаучитфутбол» на Московском международном форуме «Город образования».

Юлия МОРОЗОВА, учитель школы №1247;
Юлия КОШЕЛЬ, методист Городского методического центра