Тогда меня, как, наверное, и многих, призывали участвовать в олимпиадах школьные учителя, и только спустя некоторое время олимпиада стала для меня чем-то большим. Олимпиада - это ключ в совершенно другой мир, где ты можешь, подтвердив свои знания, обеспечить себе возможность заниматься любимым предметом, связав с ним в дальнейшем будущую профессию. Итак, в седьмом классе началась моя олимпиадная история, на последней странице которой спустя много месяцев написано: «Призер Всероссийской олимпиады школьников».
В этом году наша подготовка к заключительному этапу олимпиады по обществознанию проходила в команде сборной Москвы. Надо сказать, что каждый будущий олимпиадник проводил тут времени больше, чем дома, и гораздо больше, чем ежедневно тратил на сон. Вместе с командой мы искали интересный и необычный материал на различные темы, читали произведения социологов, политологов и философов в оригинале, нам ежедневно приходилось проделывать огромный объем работы, выходя далеко за рамки школьной, а иногда и вузовской программы. Мы придумывали наиболее эффективные способы заучивания, в разных форматах систематизировали и проверяли полученные знания, проходили все больше и больше полезного материала.
Возможно, вы думаете, что все заслуги ученика, выигравшего олимпиаду, принадлежат ему самому, но вы сильно ошибаетесь. За каждым привезенным из Великого Новгорода дипломом скрывается огромный труд преподавателей. Моя подготовка в команде началась лишь после объявления результатов регионального этапа, до этого я готовилась своими силами, на выездных школах и интенсивах. Конечно же, большую роль сыграло хорошее преподавание обществознания в нашей школе, за что хотелось бы выразить особую благодарность Оксане Анатольевне Ступиной. Ведь без базовых знаний невозможно овладеть более сложными.
Меня восхищали и продолжают восхищать ребята из команды Москвы. Действительно, каждый член команды Москвы по-своему особенный: для кого-то олимпиада - это дело чести и принципа, кто-то участвует в олимпиаде уже не в первый раз ради «приятных бонусов», но для большинства учеников олимпиада - это шанс погрузиться в любимую дисциплину, получить ценные знания, шанс обеспечить себе возможность поступления в вуз, чтобы и там продолжить изучать выбранный предмет. У каждого из нас своя олимпиадная история. История о том, как мы заинтересовались обществознанием, о том, как попали в команду, о том, как писали работы на разных этапах олимпиады, и, наконец, о том, привело ли это нас к желанной цели. И хотя мы все очень разные, в команде нас объединяла общая цель, ради которой мы были готовы жертвовать сном и свободным временем.
Самым ярким впечатлением за весь олимпиадный год для меня и для многих ребят стал заключительный этап, который в этом году прошел в Великом Новгороде. Здесь к каждому пришло понимание того, что он дошел до «финишной прямой», что осталось совсем немного до объявления заветных результатов, что пришло время взять себя в руки и сделать все, на что ты способен. Заключительный этап олимпиады был самым напряженным и атмосферным событием. Я никогда не забуду того, как перед турами мы пытались за несколько часов повторить весь пройденный за многие месяцы материал, как снова читали всеми любимый учебник К.В.Сорвина «Человек и общество» и «Политологию» Мельвиля. Мы переживали друг за друга больше, чем за самих себя, радовались или разочаровывались, узнав предварительные баллы, искали слова поддержки. Я никогда не забуду, как в день закрытия мы обнимались на сцене, держа в руках заветные дипломы.
Мы проделали долгий путь, огромный объем работы, каждый из нас стал героем и автором своей олимпиадной истории. И только мы можем написать ее, выводя каждый день буква за буквой новую строку, и тогда на последней странице обязательно увидим результат! А вы хотите попробовать?

Дарья ГАДОМСКАЯ, ученица 10‑го класса школы №1799