Все это многообразие учительского самосовершенствования наполнено простым и понятным смыслом - профессионализм современного учителя не имеет границ, никогда нельзя сказать, что кто-то из школьных педагогов достиг вершины мастерства, больше ничего знать и уметь не нужно. Сама суть педагогического труда в постоянном развитии, ведь учитель всегда должен знать и уметь «чуть больше», чем ученики, воспитанники, родители. Именно к нему все они придут за помощью. И могут уйти разочарованными.
Речь идет не о том, что человека, который вступил на педагогическую стезю, смущает то, что дети могут оказаться в чем-то информированными больше: постоянное познание чего-то нового - реалия конкурентной образовательной среды. Любая наука не стоит на месте, и ежегодно появляются какие-то новые открытия, проводятся новые исследования во всех областях человеческих знаний. Современный учитель не только эрудирован в своем предмете, его уроки должны быть интересны ученикам и насыщены актуальной практически значимой информацией.
Возвращаясь к перечню возможностей, которые предоставляются для учителей в плане профессионального самосовершенствования, необходимо отметить, что кому-то вполне достаточно методических журналов и сборников статей конференций, кто-то записывается на привычные курсы повышения квалификации, но все же высшая форма фундаментального подкрепления своего профессионализма - обучение в магистратуре.
Коллеги со стажем могут затрудниться с ответом на вопрос, что это такое и зачем нужно. Попробуем разобраться: чтобы обучаться в магистратуре, необходимо иметь высшее образование (бакалавриат или специалитет). Какое направление было освоено ранее, до поступления в магистратуру, значения не имеет. Магистранту предоставляется право овладеть новой специальностью или же углубить свои компетенции в ранее полученной профессии. Пожалуй, это одно из главных преимуществ этой системы обучения. Кроме того, бакалавры и специалисты вполне могут претендовать на бюджетное (то есть бесплатное для себя) обучение, что невозможно при получении второго высшего образования!
Являясь магистрантом Московского городского педагогического университета, я успешно совмещаю учебу и полноценную нагрузку в школе, ведь обучение магистров проводится в выходные или вечером в будние дни. Обучение длится два года, его завершение - защита магистерской диссертации, полноценного научного труда, проекта, практически значимого в столичных школах. Для коллег, интересующихся научными исследованиями, магистратура может быть мостиком в аспирантуру, где будут найдены продолжение и развитие разрабатываемой темы.
Интересен и возрастной состав магистрантов. На некоторых программах обучаются вчерашние бакалавры, те студенты, кто сразу решил перейти на вторую ступень высшего образования. Но часто за студенческую скамью садятся люди, имеющие довольно объемный педагогический опыт. Те, кто признал необходимость его совершенствования, хочет задать себе новый вектор развития, постичь тонкости педагогического мастерства и вознести его до высоких, но все же бесконечных высот профессионализма!

Кирилл ГОЕВ,
преподаватель-организатор ОБЖ школы №654 имени А.Д.Фридмана, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат конкурса «Учитель года Москвы», магистрант МГПУ