В 2016 году школа получила новейшее высокотехнологичное оборудование для медицинских классов. Учителям была предоставлена возможность обучения с целью использования его в учебной и во внеурочной работе. Конечно, использование такого оборудования позволяет кардинально изменить содержание уроков, дает возможность включить ребят в разнообразные формы деятельности, развивать необходимые компетенции. Логично выглядит привязка поставки оборудования к проведению таких статусных городских мероприятий, как конференции проектных и исследовательских работ «Народная аптека», «Старт в медицину», так как открывается больше возможностей для выполнения серьезных научных исследований обучающимися. Не в последнюю очередь благодаря новому оборудованию выпускники нашей школы регулярно занимают на этих конференциях призовые места, что кроме приобретения навыков научной работы приносит весьма ощутимые преференции при поступлении в медицинские вузы.
В 2017 году стартовал городской проект «Первая помощь», в рамках которого в течение полугода педагоги и выпускники медицинских классов нашей школы на данном оборудовании обучали школьников межрайона необходимым навыкам оказания первой медицинской помощи.
Огромное внимание уделяется Департаментом образования и МГМУ имени Сеченова организации «Университетских суббот», круглых столов, мастер-классов, которые проводятся ведущими преподавателями и научными сотрудниками университета. Можно сказать, что для наших ребят, учащихся 10‑11‑х классов, каждая суббота - университетская. Именно благодаря таким мероприятиям ребята определяются с выбором специализации в рамках будущей профессии.
Городская образовательная среда позволяет использовать и другие ресурсы для получения обучающимися теоретических и практических навыков. Стали традиционными посещения масштабных выставок «Москвичам - здоровый образ жизни», Московского международного форума «Город образования», где обучающиеся знакомятся с работой столичных медицинских организаций, завязывают полезные связи, приобретают практические навыки, выступают с докладами. Наша школа поддерживает тесную связь с Музеем истории медицины. Там проводятся содержательные экскурсии, но хочется высказать пожелание о привлечении интерактивной, деятельностной составляющей в их организации.
В рамках проекта обучающиеся 10‑11‑х классов раз в неделю посещают медицинские колледжи. Итогом обучения станут получение свидетельств по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными» и более глубокая подготовка к предпрофильному экзамену. Кстати, успешная сдача предпрофильного экзамена уже в этом году принесла 15 нашим ученикам дополнительные баллы для поступления в медицинские вузы.
Городская образовательная среда дает дополнительные возможности для приобретения профессиональных навыков. Наши ребята посещают дни открытых дверей в профильных вузах, участвуют в волонтерской практике в медицинских центрах. Надо только не быть равнодушным и прислушиваться к рекомендациям практикующих врачей, студентов медвузов и самих обучающихся. Приведем один пример. На «Университетской субботе» в МГМУ имени Сеченова преподаватели кафедры анатомии высказали пожелание о том, что для успешного изучения данной дисциплины неплохо осваивать анатомический рисунок. Договорившись с художественной галереей «Пересвет» о сотрудничестве, учителя нашей школы и заинтересованные художники провели с ребятами серию мастер-классов по анатомическому рисунку, оформили выставку этих необычных работ в галерее и в школе.
Наши выпускники успешно поступают в профильные вузы. По итогам 2017‑2018 учебного года в медицинские вузы поступили 9 выпускников, в медицинские колледжи - 3 выпускника, 9 выпускников выбрали химико-биологические специальности.
Предпрофильное и профильное медицинское обучение школьников с использованием ресурсов профессиональных образовательных организаций, возможностей музеев, выставочных площадок, медицинских центров, несомненно, способствует ранней профилизации учащейся молодежи, содействует профессиональному самоопределению, решает вопросы удовлетворения образовательных потребностей и интересов выпускников в выстраивании образовательной и профессиональной траектории.

Ольга БЕЛЯЕВА,
Ольга ВОРОНОВА,
учителя Школы имени В.В.Маяковского