Именно поэтому педагогический коллектив нашей школы решил: обучающиеся 10‑го «А» и 8‑го «А» классов во втором полугодии 2017‑2018 учебного года примут участие в уникальном совместном образовательном проекте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Департамента образования столицы «Учебный день в технопарке» на базе технополиса «Москва».
После ознакомления с условиями проекта педагоги школы поняли, что у школьников, участвующих в реализации данной программы, появляется превосходная возможность использовать в образовательном процессе высокотехнологическое пространство технополиса, а также находить практическое применение теоретическим знаниям, полученным на школьных уроках, на площадках технополиса «Москва».
Задачи, реализуемые в ходе данного проекта, показались нам очень перспективными: школьники получают возможность приобрести новые компетенции по техническим направлениям и сквозные надпредметные знания. Программа направлена на то, чтобы ученики после ее освоения смогли решать учебные и реальные производственные задачи с применением наукоемких технологий.
Для участия в проекте мы выбрали четыре лаборатории: «Нанотехнология», «Робототехника», «Энергетика» и «Промышленный дизайн».
Какие же конкретные навыки получили участники проекта? Например, на занятиях лаборатории «Нанотехнология» слушатели освоили терминологию и основные понятия, связанные с наноматериалами и нанотехнологиями, освоили основные методы получения наноматериалов и наноструктур, сформировали представления о перспективах развития методов получения наноматериалов и наноструктур, овладели современными представлениями об основных приборах и методах нанодиагностики и их аналитических возможностях.
Получая знания в лаборатории «Робототехника», школьники могли самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов и программирования робототехнических устройств, научились составлять программы для решения поставленной задачи, используя блоки действий и сбор показаний с датчиков, и при необходимости производить процесс отладки для устранения всех конструкторских и программных неисправностей.
Работа на занятиях шла на основе комплектов Lego Mindstorms EV3.
Не менее интересно проходили уроки по направлению «Промышленный дизайн». Учащиеся получили компетенции, после чего смогли самостоятельно решать технические задачи по проектированию элементов бытовой техники, предметов обихода, мебели. На занятиях курса были использованы современные аддитивные программы (технологии создания различных изделий слой за слоем на основании цифровых трехмерных данных).
На занятиях в лаборатории «Энергетика» ознакомились с терминологией, используемой в сфере энергетики, закрепили полученные теоретические знания об основных принципах сохранения энергии и способах конвертации первичной энергии во вторичную, узнали актуальную информацию по способам снижения себестоимости электроэнергии.
И, конечно же, научились работать в команде. А по завершении программы учащиеся представили для защиты свои проекты.
Уже после первых занятий наши ребята поделились своими впечатлениями: «Интересно, познавательно, креативно».
И как в таком случае не согласиться со словами заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, которая уверена в том, что «уроки в технопарке - хороший вариант профессиональной навигации для молодых людей».

Оксана ФАТЮШИНА,
классный рyководитель 11‑го класса школы №1222