Прежде всего создаются условия для передачи собственного практического опыта педагогами. Мы осваиваем новые идеи и новые формы работы. Наши сотрудники приобретают новые знания, оттачивают свое мастерство. Появляется возможность систематизировать собственный опыт.
Конечно, повышается статус учреждения, ведь почетно, когда сотрудники образовательной организации востребованы в качестве наставников.
Появлению студентов в образовательной организации предшествует встреча с руководителем кафедры или факультета. Оговариваются условия и формы деятельности студентов в образовательной организации. Для выработки потребностей руководители образовательной организации должны проанализировать свои достижения, понять недостатки. Ведь сотрудничество с педагогическими вузами должно быть взаимовыгодным: студенты получают новые знания и бесценный опыт, а педагоги - возможность взглянуть на результаты своей работы со стороны. Необходимо осознать цели совместного сотрудничества, сформулировать задачи и стремиться к их достижению. Очень важно понять, чем может поделиться учреждение, в расширении какого опыта оно нуждается. Все это требует серьезного анализа деятельности, систематизации его опыта, выделения приоритетных направлений.
Любая образовательная организация занимается практической деятельностью, и благодаря этому создается тот материал, из которого в будущем формируется теория педагогики и психологии.
Сотрудники школы хотели бы передавать собственный богатый педагогический опыт, делиться им с теми, кто хочет его принять. Но сделать это можно только в общении и совместной деятельности, ведь опыт и знания практические. Поэтому для сотрудников образовательной организации и студентов московских вузов так важно это непосредственное взаимодействие.
При разработке программы сотрудничества со студентами необходимо изучать новую литературу, посещать сайты в Интернете, общаться с преподавателями педагогических университетов. Таким образом узнавать о самых разнообразных новейших методах, формах и технологиях работы. А в ходе непосредственного общения со студентами каждая из форм работы уточняется, оттачивается, выбираются наиболее приемлемые варианты воплощения методов в образовательной организации. Кроме того, общение со студентами, сотрудничество с ними ускоряют процесс выбора новых образовательных технологий. Каждый студент, каждая группа студентов имеет свой взгляд на возможности реализации метода, применения приема. Даже старые, хорошо отработанные приемы в ходе практического взаимодействия могут заиграть по-новому. Вдруг открываются их нераскрытые возможности, новые грани.
Во взаимодействии со студентами и преподавателями вуза педагоги приобретают новые знания, оттачивают свое мастерство. Они учатся точнее излагать свои мысли, писать статьи. Ведь учителя, воспитатели, специалисты школы, помогая студентам в написании курсовой работы, подготовке к конференции, сами закрепляют навык владения письменным словом.
Приобретая новые знания, совершенствуя свои практические умения, педагоги образовательной организации, сотрудничающей с высшим учебным заведением, профессионально растут. Надо заметить, что профессиональный рост и профессиональный статус способствуют и личностному росту каждого педагога. Такие педагоги обладают качествами, способствующими творчеству, инициативности, качествами, коррелирующими с важнейшими компетенциями учителя московской школы.
Активная профессиональная деятельность, личностный рост каждого сотрудника, увлеченность своим делом, поддержка каждого члена коллектива способствуют улучшению отношений между педагогами, появлению взаимопонимания и доверия.
Нам представляется, что выгод для образовательной организации в сотрудничестве с вузом больше, чем сложностей. Мы выбираем сотрудничество и надеемся на его расширение и укрепление, что и будет одной из наших приоритетных задач в новом учебном году.

Елена ПЕГИНА,
Наталья РОЖНОВА,
Петр САВЕЛЬЕВ,
школа №1321 «Ковчег»