За плечами каждого участника национального чемпионата множество часов кропотливой работы, наставления мастеров производственного обучения и преподавателей, и немаловажно, что этот тяжелый труд не освобождал от обучения и повседневных тягостей.
Важно отметить, что одну золотую и две серебряных медали завоевали юниоры - учащиеся школ и первого курса колледжа, то есть те, кто только вчера взял в руки инструменты, только недавно попробовал себя в профессии или вовсе только задумался о своей будущей специальности.
Что для образования значат эти результаты? Во-первых, с каждым чемпионатом обучающиеся становятся ближе к международным стандартам, что подтверждается масштабностью участия в пилотной апробации демонстрационного экзамена по всем актуальным и развивающимся компетенциям, во-вторых, необходимые компетенции прививаются не только обучающимся старших курсов колледжа, но и школьникам, которые прошли подготовку. В-третьих, работодатели уже присматривают потенциальные кадры и понимают уровень современной подготовки выпускников не только колледжей, но и школ, а те в свою очередь присматриваются и пробуют себя в профессиональной деятельности.
Нередко обучающиеся школ с воодушевлением проходят подготовку и участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так, на открытом чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера» для участия в категории «Юниоры» подготовку прошли 12 школьников, и 7 из них показали высокие результаты, особого внимания заслуживает подготовка девочек по такой компетенции, как «Архитектурная обработка камня», что доказывает особый интерес к сложным направлениям деятельности. Также со всей смелостью можно сказать, что современные подходы обучения позволяют молодежи вполне эффективно и с высоким энтузиазмом погрузиться в мир профессий и ремесел. Со стороны колледжа создаются все предпосылки для развития подобных профессиональных проектов и развития навыков у обучающихся. Каждый из победителей и призеров национального чемпионата не просто не забудет полученные навыки, а будет развивать их, совершенствовать и, несомненно, передавать одноклассникам, однокурсникам и друзьям вместе со своими наставниками из числа мастеров производственного обучения и преподавателей колледжа.

Константин АФОНИН,
директор колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26