Он должен обучаться постоянно, у него должна иметься такая страсть, желание обучаться, он должен активно участвовать как в изучаемой области, так и в жизни своей страны.
По мнению Ассоциации работников образования Сингапура, школы должны иметь возможность сформировать у выпускников 2030 года некий компас, моральный и социальный ориентир, чтобы ребенок мог его калибровать и при помощи его найти свой путь, куда он хочет двигаться дальше.
Такой компас должен разрабатываться учителем, обществом и ребенком совместно. И для того чтобы он сформировался, необходима «дорожная карта».
У учителей должна быть возможность для вдохновения, тогда он сможет и ребенка вдохновить, чтобы, выходя из школы, он был готов действовать.
Привычка делать что-то отлично должна формироваться в очень раннем возрасте. Возможность демонстрировать критическое мышление, решение различных проблем будут важны для ребенка. Проблемы решить легко, но сначала нужно определить, есть ли они вообще.
Необходимо, чтобы ребенок мог мыслить более фундаментально, важна возможность работать с технологиями и производить новое.
Конечно, у ребенка должны быть навыки взаимодействия с людьми, это очень важно. И это должно быть в кросс-культурной парадигме.
Один из таких основополагающих навыков работы с людьми - это лидерство. Выпускник школы должен уметь сплачивать людей и вести их к определенной цели. Человек должен сам быть агентом изменений и быть лидером. Это понятие пионерского, новаторского духа. В 1961 году Юрий Гагарин этого достиг.
Школа может предоставить эти бесконечные возможности. Но будущее начинается уже сегодня.

Майк ТИРУМАН,
председатель Ассоциации работников образования Сингапура