Лариса ЛАЗУТИНА, Герой России, первый заместитель председателя Московской областной Думы, пятикратная олимпийская чемпионка:
- Подмосковное образование - это увеличивающиеся из года в год расходы областного бюджета, направленные на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников системы образования, оснащение школ новым современным оборудованием, поддержка одаренных детей и инновационных организаций образования, строительство новых детских садов и школ.
Подмосковное образование - это безусловное лидерство в Российской Федерации по строительству новых школ.
Подмосковное образование - это областные законы, направленные на усовершенствование системы мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся и педагогических работников, особенно молодых педагогов. Это увеличение ежемесячной выплаты и подъемных молодым специалистам. Это программа «Социальная ипотека» для привлечения и сохранения высококвалифицированных педагогов и воспитателей.
Подмосковное образование - это высокое качество подготовки профессиональных и рабочих кадров, о котором можно судить по успехам подмосковных студентов в финалах национального чемпионата «Молодые профессионалы».
Подмосковное образование - это прекрасно подготовленный педагогический корпус, это большие перспективы и широкие возможности для учащихся, их конкурентоспособность в постоянно изменяющемся современном мире.

Олег РОЖНОВ, депутат Московской областной Думы,
председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма:
- Подмосковное образование - это целостная система, направленная на формирование гармоничной личности. Московская область обращает внимание в первую очередь на качество образования. Такой подход становится основополагающим в работе всех, кто имеет отношение к системе образования. Это касается и законодательной деятельности, и исполнительной власти, и непосредственно педагогов в школах.
Основные усилия подмосковных педагогов направлены не только на передачу школьникам знаний и умений, но и на развитие способности практически действовать, самостоятельно находить информацию, уметь применять ее. Это требования сегодняшнего времени. Такой деятельностный подход предполагает комплексную работу на всех этапах, начиная от строительства современных школ и закупки оборудования для учебных классов и заканчивая повышением квалификации учителей, прохождением практики в других странах, организацией для них семинаров с приглашением ведущих российских и зарубежных экспертов.
Важным моментом является омоложение кадров. Сегодня в Московской области работают порядка трех тысяч молодых специалистов. Ежегодно в школы приходят работать учителями около тысячи выпускников. Безусловно, свою роль в этом сыграли меры социальной поддержки, которые оказываются молодым специалистам в Подмосковье, - это ежемесячные доплаты, пособие в 150 тысяч рублей, а также программа социальной ипотеки для учителей и воспитателей.

Анастасия Зырянова, заместитель директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив, кандидат социологических наук:
- Московская область - один из лидеров среди субъектов Российской Федерации в поддержке инновационных детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. Она лидирует потому, что здесь всячески помогают развитию самостоятельности образовательных учреждений, способствуют повышению их ответственности, внедряют новые образовательные технологии и повышают компетенции учителя. Вторым фактором является то, что здесь в обыденную практику вошли общественные и профессиональные дискуссии, что система образования действительно стала открытой, прозрачной, транспарентной. И третий фактор, может быть, самый важный, - система образования пользуется небывалой поддержкой со стороны губернатора и правительства области. Я думаю, с уверенностью можно сказать, что система образования Московской области вдумчиво и последовательно работает над тем, чтобы руководители образовательных организаций, учителя, ученики успешно справлялись с наступающим будущим, с его неизвестностью и неопределенностью, резким увеличением информационных потоков, значительным расширением возможностей неформального образования, возрастающей скоростью изменений. На мой взгляд, образовательная политика - это политика управления рисками личностной и профессиональной социализации, это политика конструирования социальных норм и ценностей. Я уверена, что в Московской области знают, ради чего они строят свою образовательную политику. Ради будущего наших детей, ради будущего нашей страны.