​Продолжение. Начало в №5, 9, 13, 17, 22, 26, 31 за 2018 год

2.07
Для учителя лето - нечто эфемерное, вроде бы есть оно, а вроде бы и нет. Но впервые за несколько лет я не задумываюсь над составлением рабочей программы и календарно-тематического плана. Во-первых, все это есть в Московской электронной школе, во-вторых, найти достойную работу - вот что намного важнее. Да и переезд на новое место жительства не за горами. Нужно все успеть. А уже второй месяц лета идет.

3.07
Интересно ездить на собеседования по школам. Вопросы у всех одинаковые. И уже представляю, какие могут быть вопросы на моей новой аттестации. Но каждый раз, перешагивая порог новой школы, я ощущаю себя не в своей тарелке. Расстраиваюсь, начинаю накручивать себя и в итоге отказываюсь от мест. Да и ездить с нового места жительства на другой конец Москвы не очень хочется.
Вдруг раздается звонок. Звонят из школы, которая находится в 15 минутах от моего нового дома. И зовут тоже на должность заместителя директора. Счастью нет предела, я соглашаюсь на собеседование в свою, надеюсь, школу.
А между тем продолжается подготовка к поездке в Санкт-Петербург. Так сильно жду!

4.07
Собираюсь на собеседование в школу. Привожу в порядок свое портфолио. Сколько опыта, времени, труда сконцентрировано в этой большой синей папке! Надеюсь произвести впечатление и больше уже не ездить по всем этим собеседованиям. Только отнимают время и разочаровывают.
Разговариваем долго, обсуждаем все моменты повышения качества образования, какие можно проекты реализовать в школе, как работать с «трудными» учителями. Глаза горят, мысли так и крутятся роем, пытаюсь все донести, все задумки высказать.
Получаю ответ, чтобы я сформировал свое видение по возможности реализации проекта повышения качества образования в школе. Что это значит? Правильно ли я понимаю, что я новый заместитель директора этой школы?! Отлично! Какой же это кайф - работать недалеко от дома, да и еще на той должности, на которую претендовал.
В конце разговора задают вопрос о моей профессии, почему я стал учителем начальных классов, как ко мне относятся родители, дети, как провожу с ними уроки, какое качество выдаю. К чему это?
Предлагают взять новый первый класс. Быть их классным руководителем и учителем. Соглашаюсь. Ведь учительство для меня - источник радости.
Покидаю собеседование на радостной ноте с улыбкой на лице и ликованием в душе. Хочется прыгать и хохотать от радости. Совсем скоро начнется новая глава. У меня есть все возможности показать себя с самых лучших сторон.
А теперь всю радость можно освободить на тренировке. Своего тренера я по праву могу назвать другом. Для меня дружба - это не каждо­дневные встречи. Для меня дружба - уверенность, что в любой трудной или безвыходной ситуации я могу без долгих раздумий обратиться за помощью. Или взять и поделиться любой радостью.
С Максимом я знаком уже 4 года. И эти 4 года он постоянно мотивирует меня на успех. Это дорогого стоит.
Мне дороги все люди, которые меня окружают. И даже несмотря на то что мы можем ссориться и даже серьезно поругаться, все равно все они помогают мне становиться лучше.
А я продолжаю готовиться к поездке с insta-учителями в Санкт-Петербург. Немного беспокоюсь за поездку. Мы ведь почти не знаем друг друга. Ну что за полгода можно узнать о человеке, если ты видишься с ним раз-два в месяц. У каждого свои интересы и планы. Как их всех увлечь и заинтересовать?

5.07
Продумываю проект повышения качества в школе. Довольно интересно работать с цифрами результатов работы учителей, которых я никогда не видел. Анализируешь и делаешь выводы непредвзято. Интересные задумки вырисовываются в голове.
«Школа будущего директора» в очередной раз помогает правильно сформулировать цели и задачи своей деятельности и нового проекта. Действительно, эти курсы, даже если я не буду никогда директором школы, - кладезь знаний. Узнаешь все нюансы и подводные камни работы по своему направлению.
И уже более четко и прозрачно видишь, как нужно правильно выстраивать свою деятельность.
Работы предстоит много, главное - доходчиво и правильно донести всю свою идею до каждого педагога. Мы, учителя, должны создать в школе условия для успешного развития каждого ребенка. Не для себя, а для ребенка. Ведь результат ребенка - это результат работы учителя. Нести ответственность за то, как и что мы преподаем. Мы не вправе жалеть себя и оправдывать свой непрофессионализм тем, что попался слабый класс. Не может быть слабого класса, может быть мало усилий учителя.
Наверное, сказано слишком высокомерно и высокопарно. Но, если не ставить себе высокие цели и высокие планки, вряд ли чего серьезного добьешься.
Суета, подготовка к переезду, новая квартира, отпуск, новая школа. Весь год был головокружительным. Вроде бы пора остановиться.

9.07
Раннее утро. Чай и сырники на завтрак - и мчусь на вокзал. Так сильно волнуюсь, так сильно радуюсь, что хочется одновременно летать, бегать и прыгать. Теперь я понимаю детей, которых ведешь на экскурсию, а они начинают галдеть и разбегаться. Они же радостные, что могут видеть, слышать и чувствовать что-то новое. Так и я.
Я люблю путешествовать. Даже не то что путешествовать. Мне нравятся процесс сбора вещей, ночь перед поездкой, запах вокзала, трепет от шума и замирание сердца от первых движений поезда или самолета. А потом… Потом другой город, другой континент, другие люди, другие дома, другое небо.
Ходить-бродить по улицам и паркам, смотреть и восхищаться, дышать и наслаждаться.
Для меня путешествие - способ уйти от быта, от тривиального, отвлечься и быть собой!
Лето только начинается.
Жди меня, Питер!
И вот спустя 4 часа игр, кофе, легкого сна в «Сапсане» мы выходим на вокзал города мечты. И вот оно - небо. Низкое, хмурое, но такое родное почему-то.
С нами едет коллега, которая никогда не была в Санкт-Петербурге. Как же я завидую, что у нее есть возможность все это видеть с такими эмоциями, которые возможно только испытать, когда видишь что-то впервые.
А я буду наслаждаться поездкой, как встречей с самым близким другом за чашечкой вкусного кофе.

10.07
Каждый год возвращаюсь в этот прекрасный город. Уже пятый раз я здесь. И каждый раз, зажмурившись от удовольствия, вдыхаю этот дивный воздух, с замиранием сердца смотрю, как разводят мосты, не сплю до утра, просто расслабляюсь.
Каждый раз узнаю Питер все больше и больше. Площади, корабли, церкви, соборы, дома, улицы делают его необыкновенным и неповторимым. Его белые ночи ярче солнечного дня в Турции. Спокойный и умиротворенный, безбашенный и динамичный, исторический и современный.
Это город-сказка. Город-мечта.
Мне кажется, что каждый о Санкт-Петербурге может говорить много, подбирая самые лучшие и красивые метафоры и эпитеты.
А мне хочется просто тихо смотреть и никуда не спешить. Просто мечтать.

11.07
Так получается, что в больших компаниях сложно найти какой-то компромисс, поэтому случаются ссоры. Так произошло и у нас. Ну и пусть. Зато выяснились все личные планы каждого участника поездки, хотя и обговаривалось все задолго до того, как все сели в поезд.
В Санкт-Петербурге что ни место, так отличная фотография. Их столько сделано за два дня, что можно создать целый фотомаршрут.
Для меня каждая поездка в этот город - это маленькая история. Всегда эмоциональная и живая...
Каждый раз в Питере нахожу новые для себя места. Всего лишь четыре дня. Успеть впитать энергетику этого города, его запах. Вслушаться в его звуки. Вглядеться в его небо и воды. Забрать часть его с собой и оставить часть своего сердца и души взамен.
Нас собралось 16 человек. И самое классное, что это не только учителя Санкт-Петербурга. География обширна: Нижний Новгород, Нижний Тагил, Самара, Екатеринбург, Саратов, Омск. Надо же было такому случиться, чтобы учителя с разных сторон света оказались в одно время в одном месте!
Встреча была самой душевной из всех. Сразу видно, что учителя на отдыхе. Они бодрые, отдохнувшие, свежие. Улыбаются и с таким светом в глазах рассказывают, перебивая друг друга, обо всем, что происходит у них на работе.
И так приятно видеть, что все они явно кайфуют от своей профессии, несмотря ни на какие проблемы.

12.07
Погода в городе радует - солнце, жара, чистое голубое небо. Город видно как на ладони. Больше всего мне нравится, что видно небо. Не надо высоко задирать голову, чтобы увидеть его. Тебе ничего не мешает - ни огромные дома, ни билборды. Вон оно, небо, на уровне глаз.
Одним и приоритетных пунктов в Санкт-Петербурге было попасть в Диво-остров и прокатиться на аттракционах. И причем на самых экстремальных. Ух, увидел их снизу, сразу адреналин зашкалил. Но раз пришел - сдержи слово.
Четыре аттракциона по минуте - и ты испытываешь всю гамму чувств: хохочешь, плачешь, кричишь, зовешь маму, просишь остановить и выпустить. Огромная скорость, свист ветра в ушах, резкие повороты и спирали, ощущение свободного полета, полет вниз головой. В такие моменты выпускаешь весь негатив, весь накопленный стресс и агрессию. Становится свободно, легко и спокойно.
Мечта исполнилась. Не знаю, повторю ли я это вновь. Вряд ли. А там… кто знает.
Я могу по городу гулять часами, и как жаль, что пришла пора вновь прощаться с Питером. «А мне почти не верится, что мы могли не встретиться». Здесь я абсолютно свободен. Свободен от всех и всего, я принадлежу себе. «Судьба сама меня к тебе, тебя ко мне приговорила! Приговорили нас года любить друг друга навсегда».
Я буду долго помнить хмурое утро дня приезда, пешие прогулки по улицам и проспектам, ночные разговоры, кофе с молоком, откровения и признания. Питер никого не оставляет равнодушным. Он заставляет чувствовать даже самую черствую и циничную душу.
Самая удивительная поездка. Кто-то справился с ней, кто-то не совладал со своими эмоциями, сдался и убежал. Кто-то стал чуть ближе, кто-то проверил на прочность дружбу.
И так хочется замереть и остановить мгновение, услышать тишину на рассвете, увидеть солнце над Невой, и кажется, что больше ничего не надо.
«Целый мир на мгновение перестанет вращаться. И смотреть - не насмотреться, и дышать - не надышаться».
Но поезд Санкт-Петербург - Москва возвращает в реальность.

13.07
Маленькая часть большого отпуска подошла к концу. Выполнен один из пунктов на лето. Остается подготовка к своему дню рождения. Даже не представляю, как его праздновать. Думаю, мои верные insta-учителя помогут с концепцией.
Думать о работе не хочется вообще. Но, когда есть время, нужно распланировать свой будущий год.
Несколько перспективных проектов:
1. Участие в качестве эксперта в вебинаре закрытого клуба учителей.
2. Выход номера онлайн-журнала с моим интервью.
3. Участие в метапредметной олимпиаде для учителей.
4. Выход на новую аттестацию.
5. Составление бизнес-плана своего проекта.
Ну и самая главная цель: на новом месте работы показать все, на что я способен как управленец.

14.07
Вся новостная лента завалена фото учителей из отпуска. Кто где. Так здорово наблюдать географию отдыха: Анапа, Сочи, Турция, Испания, Дубай, Доминиканская Республика, загородный лагерь, море, горы и много-много другого. Конечно, и мне хочется на море. Пять лет подряд ездил. Но пока в жизни сильные перемены, то думаешь о поездке на море только зимой. Для меня моим морем стал Санкт-Петербург. И не пожалел ни разу. Петергоф, Финский залив, Нева. Не надо зацикливаться на том, где ты отдыхаешь: на море, в горах, в деревне или в городе… Самое главное - не тратить время впустую, а ловить удовольствие от каждого дня.
Каждый день думаю о том, как меня примут в новой школе, что у меня там будет - какие взаимоотношения, какой кабинет. И что будет, если мне не понравится. Если я не справлюсь.
Да ровным счетом ничего и не будет. Просто будут потраченные время и усилия на то, что не мое.
Но я настроен на успех.
Не привык сдаваться раньше времени.

15.07‑20.07
Дни лета самые лучшие. А лето в этом году прекрасное. Каждый день солнце, и можно с утра до вечера проводить время в парках с друзьями.
Готовлюсь к своему дню рождения. Отпраздную его обязательно с самыми близкими людьми - родителями, скажу им спасибо за то, что я есть, и с самыми верными друзьями, со своими уже испытанными путешествием insta-учителями. Должно быть весело.

21 июля - мой день. Значит, все должно пройти на высшем уровне.
О работе подумаю чуть позже. Время есть, чтобы довести все до ума и распределить свои силы на новый учебный год. Он будет и правда новым.