А чего же сам молодой педагог хочет от своей профессии? Один из опросов МГО профсоюза выявил, что в профессии педагога молодежь привлекают два начала. Первое - духовно-нравственное и творческое, это возможность экспериментировать и узнавать что-то новое, возможность творческого роста. Второе - желание общаться с детьми и оценка общественной значимости профессии.
Профсоюзная организация нашей школы №1571 наряду с территориальной профсоюзной организацией и МГО профсоюза является звеном единой цепи. И звеном весомым. За последние несколько лет в нашу школу пришли 267 молодых педагогов, и все они вступили в профсоюз.
Одна из наиболее важных задач для нашего учреждения - выстраивание системы работы с молодыми учителями. Несомненно, главной частью этой работы является поддержка. Педагоги, которые могут помочь, повести за собой, которые смогут нивелировать какие-то трудности для молодого учителя, - именно эти люди должны находиться рядом. И первичная профсоюзная организация, трудовой коллектив решают эту задачу. С этой целью в нашей школе создан и действует клуб молодых педагогов, который позволяет не только более тесно общаться в профессиональной среде, но и делиться опытом, обсуждать проблемы и искать пути их решения, всегда быть в курсе нововведений в сфере образования. Для молодежи в нашем образовательном учреждении не существует преград в общении друг с другом, даже если мы работаем в разных зданиях.
Нами ведется просветительская работа, мы мотивируем молодых педагогов к профессиональному росту и повышению правовой грамотности, обмену знаниями и опытом, а также на вступление в профсоюз и повышение социальной активности.
Мы ежегодно принимаем участие в выездных обучающих семинарах. Например, в 2017 году участвовали в саммите «Новая Москва», а также в VI Минском молодежном фестивале педагогических идей и решений. Наши педагоги представляют свой профессиональный опыт на Форуме молодых педагогов, являются организаторами мероприятий на съездах учителей Москвы.
Наши учителя проявляют свою активную гражданскую позицию в разнообразных социальных мероприятиях и акциях. Среди них - ежегодный автопробег молодых педагогов Центрального федерального округа, посвященный Дню учителя и Всемирному дню действий «За достойный труд!», поздравительный концерт для ветеранов педагогического труда к Дню старшего поколения.
Значительную роль в нашей работе играет культурно-досуговая деятельность. Это, наверное, не самая сложная часть нашей работы, но самая увлекательная и востребованная, так как она отвечает интересам всех молодых педагогов, дает возможность общаться в неформальной обстановке, узнавать что-то новое в культурной жизни, способствует установлению благоприятного климата в коллективе и доброжелательной рабочей атмосферы. А также это огромная площадка для творческой самореализации. Некоторые мероприятия являются авторскими и готовятся эксклюзивно педагогами нашего комплекса. Не первый год мы организуем новогодние мероприятия для всех молодых педагогов Москвы. В этом году - представление «Новогодняя ночь, или Чудеса на хуторе…» по мотивам произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В различных акциях от ТПО СЗАО мы не просто принимаем участие в составе окружной команды. Зачастую ввиду большого количества инициативных педагогов мы представляем отдельную команду от организации. Мы активны практически во всех мероприятиях, будь то спортивные игры или соревнования, туристические слеты или профсоюзные квесты. А секрет у нас один - мы инициативны, дружны, неравнодушны, креативны и легки на подъем. И главное - нас всегда поддерживает руководитель Марина Варгамян, которая делает все возможное для формирования молодого, энергичного, активного и творческого коллектива в нашей организации.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что забота о молодежи - это забота о будущем образования и профсоюза, его кадрах и идеологической составляющей. Чтобы профсоюз был современным, у него должна быть эффективная молодежная политика. Молодые профсоюзные лидеры - наш кадровый потенциал, которому необходимо дать правильное направление и необходимые инструменты. И участие молодых педагогов в каждом звене педагогической деятельности - это не дань моде или чьим-то прихотям, это проявление активной позиции молодежи в вопросах управления, организации собственной работы, карьеры и образования в целом. Все это в общей сложности позволяет сохранить интерес к самой профессии педагога.

Александра КРИВДИНА,
учитель английского языка, заместитель председателя первичной профсоюзной организации школы №1571, председатель межрайонного совета молодых педагогов №8