Мы получили от них порядка 50 вопросов и отобрали половину - самые запоминающиеся. Актуальные и оригинальные, неожиданные и ожидаемые, личные и профессиональные. Главным образом педагогическую молодежь интересовал потенциал развития столичного образования. Что именно спрашивали учителя и воспитатели, вы можете увидеть ниже.
Молодые педагоги надеются, что у них будет шанс лично пообщаться с главой ДОгМ, обсудить волнующие их проблемы, получить ответы на свои вопросы из первых уст. И сказать министру спасибо.

Система образования
- Где, по вашему мнению, больше будущего - в школе или в городе?
- Доволен ли московский министр уровнем образования в России?
- Какой вы видите систему образования в 2025 году?
- На что будет направлена стратегия развития после 2025 года?
- Не кажется ли вам, что, перенимая зарубежный опыт в области образования, не адаптируя его под особенности регионов, традиции и менталитет россиян, мы теряем лучшее, что было в российском и советском образовании, которое по праву считалось лучшим в мире?
- Как вы думаете, образование - это услуга или ценность?

Карьерный рост
- Достаточно ли только желания, мотивации и способностей для продвижения по карьерной лестнице?
- В своих выступлениях вы довольно часто приводите цитаты из различных книг, говорите какие-то крылатые фразы. Просим вас назвать Топ-5 книг, которые должен прочесть каждый будущий руководитель.

Рейтинг московских школ
- Если достойное образование можно получить в любой организации, то в чем смысл школам зарабатывать баллы, стремиться быть в Топе?

О педагогах
- Каким должен быть современный учитель, по вашему мнению?
- Скажите, пожалуйста, как разграничить профессиональную деятельность и личную жизнь?
- Почему у медиков практика с 1‑го курса, а у педагогов - с 4‑го или 5‑го? Что им после выпуска делать с детьми, если они их видели только по телевизору?
- Будучи молодым педагогом, я бы хотела представлять себя в образовании будущего. Я ознакомлена со Стратегией-2025, но хотела бы уточнить, какие иностранные языки должны знать учителя-предметники, даже те, кто не преподает иностранные языки?
- Если продлевают пенсионный возраст, то срок выхода на пенсию для учителей по выслуге лет сохранится или будет увеличен?

Классное руководство и воспитательная работа
- Вы единственный министр, который заговорил о важной роли классного руководителя в жизни ребенка в школе, именно благодаря вам быть классным руководителем стало престижно. Скажите, какими качествами должен обладать классный руководитель? И возможно ли оценивать его работу только по жестким и объективным критериям?

О детях
- Каким вы видите современного среднестатистического школьника через 10 лет?
- Развивая в учащихся необходимость в использовании компьютеров, телефонов и другой техники, не разучим ли мы их общаться друг с другом?

Молодежное педагогическое движение
- Школе дают возможность стимулировать учителей посредством премий. Правильно ли будет выплачивать эти премии на следующий год за достижения этого года? Предположим, учитель поменял работу и его достижения остались без оплаты. Тогда как правильно?

ГИА
- Почему обучающиеся при сдаче ГИА должны ходить (ехать) в другой образовательный комплекс, несмотря на то что ППЭ, как правило, имеется в своем комплексе и работают на этом ППЭ организаторы из других образовательных учреждений?
- Оставят ЕГЭ или будет уже другой формат экзамена?

Благодарность
- Я бы министру сказал спасибо!