Три дня представители профсоюза общались с посетителями, давали бесплатные юридические консультации, рассказывали о правильной организации охраны труда… Однако среди всей этой коммуникации часто повторялся один и тот же шаблонный диалог:
- Здравствуйте, проходите к нашему профсоюзному стенду, получите бесплатную консультацию по интересующему вас вопросу. Кстати, а вы член профсоюза?
- Здравствуйте, я член профсоюза, но думаю оттуда выйти.
- А расскажите, почему, если не секрет.
- Мне профсоюз ничего не дает, какой смысл мне в нем быть?
- Как это ничего? Прямо совсем ничего? А вы, например, когда-нибудь ходили бесплатно в театр или на хоккей от профсоюза?
- Нет, в первый раз слышу.
- Как же так, у нас целая социальная программа «От спорта - к искусству», давайте покажу.
- Слушайте, я уже больше 10 лет в профсоюзе, ничего об этом не знал.
- А еще у нас есть Кредитный союз учителей, бесплатные консультации по любым вопросам, связанным с вашей работой, мы занимаемся организацией отдыха членов профсоюза с внушительной дотацией, и я уже не говорю про защиту прав, интересов, работу в рамках социального партнерства…
- Знаете, я, пожалуй, с выходом из профсоюза повременю.
Конечно, это не дословный пересказ одной из консультаций у профсоюзного стенда, но диалоги такого плана возникали практически постоянно. Одни не знают, зачем оставаться в профсоюзе, другие - зачем в него вступать.
И это обидно. Обидно, потому что мы действительно работаем, потому что сегодня быть в профсоюзе как минимум выгодно. Два-три похода за месяц в театр или на спортивные матчи, приобретение профсоюзной путевки, получение той или иной скидки и ощущение постоянной защищенности легко окупают все профсоюзные взносы. Однако нам хочется рассказать не про то, как хорошо быть членом профсоюза. Хочется поговорить о проблеме информированности.
Уже больше двух лет МГО профсоюза занимается активным ведением социальных сетей, сайта. Там размещается вся информация о социальных программах и других проектах, публикуются новости о прошедших мероприятиях, анонсы. За это время на наши информационные ресурсы подписались тысячи человек, десятки тысяч так или иначе просматривают их, однако этого мало.
Даже отличная информационная работа на уровне городской организации не сможет полностью решить проблему информированности всех членов профсоюза, если в таком же русле не будут действовать территориальные и первичные профсоюзные организации.
Именно поэтому в прошедшем учебном году наше особое внимание было уделено развитию социальных сетей ТПО. Для них впервые был проведен специальный конкурс, было организовано обучение для администраторов профсоюзных сообществ, а затем запущена программа по раскрутке этих страниц.
Иногда нас спрашивают, зачем мы это делаем, для кого? Однако нам легко ответить на этот вопрос. Наша цель - донести информацию до каждого члена профсоюза. Наша цель - сделать так, чтобы не осталось ни одного человека, который мог бы сказать, что профсоюз ему ничего не дает. Наша цель - построить сложную, разветвленную, но работающую систему информационных каналов, по которым мы бы смогли оперативно оповещать каждого члена профсоюза.
Сегодня путь к достижению перечисленных выше целей не пройден даже на треть, однако изменения в лучшую сторону невозможно не заметить. На уровне МГО профсоюза вся информация размещается регулярно, оперативно, причем наши публикации уже можно назвать качественным контентом. В ближайшее время мы продвинемся еще дальше, разработав единый корпоративный стиль для всех материалов, создав новый удобный портал вместо старого сайта.
Появилось движение и на уровне территориальных организаций. За этот учебный год у всех ТПО были созданы страницы в социальных сетях, был заложен качественный фундамент для их дальнейшего развития. У части сообществ возникают проблемы с регулярностью выхода публикаций, с качеством создаваемого материала, однако и с этим мы сможем справиться, продолжив обучение администраторов сообществ, мотивируя их на продолжение этой важной работы.
Даже на уровне первичных профсоюзных организаций заметно некое оживление. Все чаще записи МГО профсоюза в социальных сетях репостят в сообщества отдельных школ или колледжей. Однако именно с первичками в будущем предстоит основная работа. Проблемы здесь возникают глобальные. Например, большинство подобных сообществ не создают собственную информацию, а лишь забирают ее у других страниц. Из-за этого пользователи не видят смысла подписываться на сообщества первичек, поэтому зачастую они имеют меньше 50 посетителей в месяц. Впрочем, даже самые тяжелые задачи уже не пугают нас, сегодня мы уверены в том, что процесс улучшения информационной работы на всех уровнях уже не остановить, он будет только набирать обороты.
Надеемся, что через год, в следующем профсоюзном выпуске «Учительской газеты-Москва», мы расскажем вам о новых победах на пути к всеобщей информированности, прочитаем эту статью снова и останемся удовлетворены проделанным объемом работы. Информация - главный мотиватор профсоюзного членства.

Сергей ВЬЮНКОВ,
главный специалист информационного отдела МГО профсоюза