Создание партнерских отношений, на наш взгляд, невозможно начинать без единых и утвержденных коллективом корпоративных принципов. Поэтому именно с этого и началась наша работа.
Во многих организациях корпоративные ценности, как теория относительности: об их существовании знают все, а о том, что это такое, - лишь немногие. На мой взгляд, подобное положение вещей одна из самых непростительных ошибок, которые может допустить руководитель.
Корпоративные ценности выполняют в организации ту же задачу, что и мораль в обществе: позволяют ей существовать и развиваться. Таким образом, организация, в которой корпоративные ценности существуют лишь формально, неизбежно окажется нежизнеспособной в долгосрочной перспективе.
Мне бы хотелось остановиться на принципиальных для меня позициях социального партнерства:
- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
- реальность принимаемых обязательств;
- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
При этом у меня есть четкое убеждение, что работа в рамках социального партнерства между работниками и работодателем не должна осуществляться по факту указаний и нормативных законодательных актов: она должна быть прогнозируемой и опережающей на несколько шагов. Мы должны вместе (я как работодатель и профсоюз как представитель работников) создавать условия для развития сотрудников, для комфортной и качественной работы. Меры социальной поддержки, оказываемые работникам, - это важная часть работы руководителя, профсоюза. Важно не только слушать друг друга, но и слышать.
Можно говорить о том, что участие в системе социального партнерства - один из важнейших факторов развития образовательной организации, поскольку динамичное развитие возможно только тогда, когда педагоги чувствуют защиту и социальную поддержку, видят перспективу своего труда, живут интересной, насыщенной, полноценной жизнью.
Для выполнения соглашений мы запустили процесс создания интерактивной «дорожной карты», и в скором времени у наших сотрудников появится возможность в онлайн-режиме отслеживать процесс выполнения соглашения и коллективного договора.

Сергей ЕГОРОВ,
директор школы №356 имени Н.З.Коляды