Попасть в число лучших по всей России казалось чем-то нереальным. В сборной Москвы мне удалось оказаться по счастливой случайности: прошлым летом в школе появился кружок по праву. Пошла я туда скорее от скуки, на тот момент даже не представляя, насколько это все может затянуть.
Поначалу информация о расписании олимпиадников повергла меня в легкий шок. Казалось, что уделять праву восемь-девять часов в день - это невозможно и к тому же быстро наскучит. Забегая вперед, скажу, что тогда я ошиблась с выводами, ведь вместе с ростом нагрузки рос и мой азарт. Чем дальше я заходила, тем меньше мне хотелось бросать право!
Пожалуй, окончательно я решила посвятить год подготовке к олимпиадам на летних сборах, когда познакомилась с другими ребятами-правоведами. Больше всего меня удивило то, что они были... обычными. Не гениями, не зубрилками, не сумасшедшими - абсолютно нормальными школьниками, которым просто нравится учить право. Мы всегда находили множество тем для разговора, быстро обнаруживали общие интересы. В общем, если кто-то еще считает, что юные правоведы зациклены на книгах о юриспруденции и кодексах, то спешу заверить, что это совсем не так.
Занятия у нас были очень познавательными и классными, скучно никогда не было. Уверена, что это благодаря талантливым преподавателям, которые сумели преподнести материал так, чтобы было проще его воспринять. После пар не хотелось быстрее выбежать на улицу или поиграть в телефон, напротив - появлялось желание разобраться в теме глубже, почитать дополнительный материал.
Лето быстро подошло к концу, и началась новая эпоха жизни олимпиадников, которая заключалась в мегаактивной подготовке к последнему этапу. Тогда я уже ходила не только в школу, но и в Центр педагогического мастерства, что предполагало занятия как утром, так и вечером. Не хочу никого обманывать, поэтому скажу сразу: легко не было. Материала давали много, а времени на заучивание почти не оставалось. Этот бешеный ритм в итоге привел к тому, что моя память начала работать гораздо лучше, чем я могла представить. Уже к ноябрю было достаточно один раз прочитать текст, чтобы воспроизвести его. Подобные штуки сначала удивляли, а потом я начала извлекать из этого максимально пользы, заучивая все, что попадалось на глаза.
Не понадобилось и пары недель, чтобы занятия превратились из каторги в нечто интересное. Мне не составляло труда встать пораньше, чтобы повторить презентации или прочитать главу в кодексе, потому что право уже стало частью моей жизни. Я не испытывала перенапряжения и не хотела бросить олимпиады. Все это перестало быть сложным, зато становилось увлекательным и захватывающим.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву проходил в Нижнем Новгороде, и когда я туда ехала, то уже была практически на сто процентов уверена, что возьму диплом, потому что понимала, что выучила почти все. Однако на награждении призеров девятого класса меня не назвали, и тогда мне захотелось заплакать. Мне было непонятно: неужели я действительно написала все так плохо? Разве я могла забыть все, что учила, и написать с точностью наоборот? К счастью, тогда я вновь ошиблась с выводами. На сцену мне все-таки в тот день посчастливилось выйти, только забирала я диплом не с серебряными буковками, а с золотыми. Сама от себя не ожидая, я стала не призером, а победителем!
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что ни капельки не жалею о том, что усиленно занималась этот год. Очень благодарна своей школе за возможность попробовать себя в новой сфере, а также своим родителям за поддержку на протяжении года. Конечно, следует заметить, что мой диплом - это не только моя заслуга, но и преподавателей, которые смогли удивительно легко преподнести материал, сделать обучение приятным и, самое главное, привить любовь к праву. Добиться успеха можно только тогда, когда искренне обожаешь то, что делаешь, - вот какой вывод я для себя сделала.

Арина ЛОМАКИНА, ученица 9-го класса школы №17, победитель Всероссийской олимпиады школьников 2018 года по праву