Образовательные комплексы - вектор развития образования Барнаула
Барнаульская школа №126 - одна из первых в городе школ, на базе которых по примеру Москвы создается образовательный комплекс. Здесь уже три учебных корпуса, готовится к присоединению учреждение дошкольного образования. Директор А.В.Загайнов рассказал об очевидных преимуществах создания большой школы. Московские директора проконсультировали коллег по вопросам реорганизации, поскольку уже имеют опыт создания образовательных комплексов. В формате свободной беседы участники встречи обсудили ведущие проекты столичного образования, такие как инженерный и медицинский классы в московской школе и Московская электронная школа.
- Приятно было осознать, что во многих вопросах, несмотря на региональные особенности, мы с московским образованием движемся в одном русле. Нам очень интересен московский опыт реорганизации школ, аттестации управленческих кадров. Уверен, что благодаря сотрудничеству процесс реформирования барнаульской системы образования ускорится, - рассказал директор школы №126 А.В.Загайнов.

Правоохранительные и инженерные классы
Делегация посетила школу №53, которая позиционирует себя как школа раннего профессионального самоопределения. Здесь несколько лет открыты правоохранительные и инженерные классы, и это обучение начинается уже с 1-го класса. Ученики правоохранительного класса дают присягу, носят полицейскую форму с шевронами, а на уроках физкультуры отрабатывают строевые навыки. Сотрудники полиции преподают учащимся теорию огневой подготовки. Налажено сотрудничество с юридическим институтом.
Московские руководители и педагоги представили коллегам из Барнаула успешно реализующиеся городские проекты по естественно-научному и математическому образованию, системе предпрофильной и профильной подготовке обучающихся.
Недавно в школьном музее силами учителей и учеников была смонтирована панорама «Битва за Москву. Бородино. 1941 год».
- История - в надежных руках, - говорит директор школы №53 Ю.Г.Галкина.

Уникальная школа искусств «Традиция»
Детская школа искусств «Традиция» с. Власиха основана в 1994 году на базе детского фольклорного ансамбля «Беседушка». Ученики этой школы занимаются народными ремеслами, играют на музыкальных инструментах, поют песни и шьют национальные костюмы, выезжают в этно-художественные экспедиции по деревням Алтайского края, в которых изучают народное творчество. Московской делегации рассказали об основных направлениях работы, ознакомили с работой студий дополнительного образования, а также показали небольшой концерт.

Институт повышения квалификации - генератор педагогических идей
Команда директоров и педагогов школ Москвы посетила АКИПКРО - Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.
Ректор Максим Костенко провел экскурсию, во время которой были представлены электронный читальный зал Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина, именные аудитории, изданные АКИПКРО учебные пособия с элементами дополненной реальности и региональным компонентом, 3D-кинотеатр и цифровой планетарий. В институте создается проект электронной школы. На сегодняшний момент у разработчиков алтайской электронной школы есть договоренности о сотрудничестве с МЭШ в плане разработки контента. Об этом и шла речь в рамках круглого стола. Стоит отметить, что в составе делегаций школ №1532 и 1273 были получатели гранта мэра Москвы за вклад в развитие Московской электронной школы. Кроме того, особый интерес педагогов и управленцев города Барнаула был проявлен к реализации московских проектов по формированию у подрастающего поколения предпрофессиональных компетенций.
- Очень большое количество проектов, уже успешно реализующихся в Москве, интересны для Алтайского края, - заявил Максим Костенко. - Мы внимательно следим за новыми методическими, организационными, управленческими новинками, которые возникают в системе столичного образования, изучаем сайты Департамента образования и подведомственных организаций.
Ректор также добавил, что с особым интересом они изучают систему аттестации и профессионального роста управленческих и педагогических кадров Москвы. Система аттестации московского учителя, когда он не собирает никаких документов и справок, не отвлекается от основной деятельности с учениками, действительно заслуживает особого внимания с точки зрения объективной оценки деятельности педагога. В заключение ректор М.Костенко сказал:
- Когда встречаются две стороны, тогда возникает возможность для создания чего-то нового, интересного, доселе неведомого... Это будет интересное взаимодействие Алтайского края и Москвы, исследование практики во имя всех учителей и подрастающего поколения, за которое мы несем ответственность перед нашей необъятной страной.

Подписание соглашения о сотрудничестве
В лицее №122 в присутствии представителей местных СМИ стороны подписали соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Комитетом по образованию города Барнаула в лице председателя Н.В.Полосиной. Барнаульские коллеги приняли приглашение приехать на форум «Город образования» в конце августа. И это только начало большой совместной работы.

Михаил ПОПОВ, директор школы №1273;
Даниил ПЕРХУЛОВ, учитель школы №1273