Как готовить детей к профессиям будущего, которых еще не существует? Система образования города Москвы предоставляет возможность проектировать персональную образовательную среду. Любой юный житель столицы может найти необходимое и интересное для него направление обучения. Образование становится все более предметным и практико-ориентированным. А это значит, что акцент смещается с изучения теории на реализацию конкретных проектов. Ребята с большим интересом познают сложный мир профессиональной среды: военное дело, инженерные и бизнес-технологии, экологическое и бережливое производство.
Педагогический коллектив школы №1101 особое внимание уделяет развитию системного мышления, умению определять основные приоритеты информационных потоков. Системная инженерия берет начало уже в дошкольном возрасте. Ребята с большим интересом исследуют свойства предметов, изучают устройства механизмов, занимаются конструированием. На уровне начального общего образования ученики создают и программируют автоматизированные, роботизированные модели. Подготовка будущих инженеров реализуется с использованием ресурсов города. Обучающимся предоставляется возможность заниматься научно-техническим творчеством на промышленных предприятиях. Московские технопарки стимулируют интерес учеников к сфере инноваций и высоких технологий. Ребята 8-го «Д» класса успешно прошли обучение на курсе начального архитектурного проектирования в технопарке «Наукоград» при МФЮА. Все смогли попробовать себя в роли архитектора, получить реальные навыки моделирования городской среды, нашли свои проектные решения и смоделировали их в графических редакторах.
Современное образование проходит не только в стенах школы.
Оригинальные и междисциплинарные уроки по литературе, биологии, физике посетили ребята в этом учебном году в музеях столицы в рамках проекта «Урок в музее». Наша школа принимала активное участие в экскурсионно-образовательных программах для обучающихся ОО ДОгМ по изучению истории России в государственных исторических музеях города Москвы. Занятие в Музее Победы позволило ребятам буквально шагнуть в прошлое, попав на Сталинградскую битву, Курскую дугу, форсирование Днепра, контрнаступление под Москвой.
Участие в олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы», «Не прервется связь поколений» дает школьникам всех возрастов прекрасную возможность показать свои способности, развлечься, расширить кругозор, посетить много новых мест, познакомиться с интересными людьми и фактами!
На лекциях, тренингах и мастер-классах проекта «Субботы московского школьника» наши ребята смогли отработать базовые навыки межотраслевой коммуникации, проектирования собственной профессиональной траектории, ознакомились с последними научными достижениями технологий, процессов в разных смежных и несмежных отраслях, повысили финансовую и IT-грамотность.
С большим интересом дошколята и школьники начали принимать участие в социально значимой деятельности - проектах экологической направленности, волонтерской работе. Волонтерство позволяет не только расширить сферу их образовательных и профессиональных интересов, но и формирует такие важные личностные, гражданские и лидерские качества, как активность, социальная ответственность и патриотизм.
Навык управления проектами и процессами закладывается при работе обучающихся над учебно-исследовательскими проектами. Формируется умение выделять проблему, определять цель, находить методы и средства для решения поставленных задач. Результаты проектно-исследовательской деятельности ребята представляют на конкурсах и конференциях.
За счет внедрения инновационных технологий и современных форм организации учебного процесса у педагогов появляются новые инструменты обучения, которые помогают достигать высоких результатов. Обучающиеся имеют возможность осваивать школьные предметы с помощью технологий будущего.
В рамках проекта «Московская электронная школа» в нашем образовательном учреждении прошла масштабная модернизация школьного компьютерного парка, в зданиях развернут высокоскоростной беспроводной wi-fi, в классах установлены интерактивные панели, учителя используют электронные учебные пособия и сценарии уроков, а школьники выполняют индивидуальные задания в виртуальных предметных лабораториях.
Наша школа сегодня - это современная московская школа с принципиально новыми возможностями, которые предоставляет город для обучения детей, профессионального развития педагогов и активного участия родителей в жизни школы.

Надежда СЕРЕГИНА, заместитель директора по содержанию образования школы №1101