Математика необходима для разработки нового оборудования, для понимания работы современных электронных устройств, для умения логично выстраивать свои мысли, уметь анализировать информацию. Поэтому математика, помогающая развить системность мышления, пригодится не только экономистам и бухгалтерам, но и представителям гуманитарных профессий - журналистам, историкам, филологам.
И еще я поняла, что есть один музей, где никогда не бывает выходных, санитарных дней, а также он открыт круглосуточно. Конечно, я говорю о нашем городе. Москва - музей под открытым небом. В столице сосредоточено множество интересных мест, архитектурные и исторические памятники, музеи, храмы, а также дома художников не оставят равнодушными. Почти каждый район города является историческим, о каждом можно узнать много интересного.
Мы проводим квест «Замоскворечье». Ребята получают карту и первый конверт с заданием: «Выйдите в город из метро «Третьяковская». Этот район называется «Замоскворечье». Почему?». Пытаясь выполнить данное задание, работая в группах, ребята обсуждают этот вопрос, выдвигают свою версию. Здесь важно учитывать мнение каждого. После я как учитель-экскурсовод даю развернутый ответ на поставленный вопрос.
Задание второе: «Решите уравнение: (х - 2,84): 2= 3,08. Пройдите по ул. Малой Ордынке до дома, номер которого является корнем решенного вами уравнения. Здесь родился Колумб Замоскворечья. Чтобы узнать, кто это, прочитайте табличку». Корень уравнения равняется девяти, поэтому направляемся к дому по адресу: ул. Малая Ордынка, д. 9. Табличка находится в глубине сада, на которой указано, что это дом-музей Александра Николаевича Островского. Безусловно, ребятам хочется узнать, почему Островский - Колумб Замоскворечья, о чем им и рассказываю.
Заданий много, все они пробуждают интерес моих учеников. И вот мы возвращаемся к метро, по дороге подводя итоги нашего квеста, обмениваемся мнениями. Ребята стремились максимально проявить свои знания. На всех этапах проведения урока наблюдались благоприятный эмоциональный фон и доброжелательность, взаимоуважение, сотрудничество. Сегодня ребята не только укрепляли связи полученных знаний с жизнью, расширяли кругозор, но и хорошо провели время со своим классом.
Убедившись на практике, смело можно заявить, что уроки, проведенные в музее, эффективны, помогают в равной степени активизировать сильных и слабых учеников, способствуют формированию у учащихся новых представлений и понятий, а также систематизируют и расширяют знания. Урок в музее способствует развитию познавательного интереса не только к истории своего города, но и к метапредметным связям. А самое главное - после проведения подобных уроков у учеников возникает желание самостоятельно находить, изучать, делиться дополнительной информацией о посещаемых музеях, стремясь узнать как можно больше достопримечательностей своего города.

Ирина ДИВЕЕВА,
учитель математики школы №1273