Школьное сообщество, как и любой большой коллектив, разнообразное и непростое. Все ребята со своими характерами, со своими семейными ценностями, своим пониманием и отношением к жизни, пускай еще нетвердым и не до конца сложившимся. Поэтому так важно помочь им твердо определиться с тем, что в этой жизни хорошо, а что плохо. И занятия физкультурой, спортом, подготовка к командным соревнованиям и участие в них помогают в воспитательном процессе, как никакие другие теории и нравоучения. Я уверен, что спортивная деятельность не просто развивает физические способности у детей и улучшает их здоровье, но и воспитывает характер, играет роль в становлении личности, объединяет и воспитывает чувство коллективизма. Взаимное сопереживание за командные успехи и результаты, нацеленность на спортивную победу воспитывает силу воли, настраивает ребят на большую самоотдачу, требовательное отношение к себе. Ведь если ты расслабишься, спасуешь, не будешь стараться, то подведешь команду.
Со своими учениками я стараюсь участвовать в соревнованиях по большинству видов спорта. Наблюдается, что после игр дети ведут себя совсем по-иному, они доброжелательны, внимательны друг к другу, поддерживают друг друга после поражений и вместе радуются победе, они команда единомышленников, они товарищи, а часто становятся друзьями.
Очень показательными в этом смысле являются Президентские состязания. Ведь в них участвуют команды, состоящие только из одноклас­сников. Это помогает ребятам одного класса лучше узнать и понять друг друга, и это особенно важно, ведь им предстоит быть вместе все долгие школьные годы. Когда на школьном этапе определяется победитель, который будет представлять школу на следующем этапе, у ребят происходит изменение в сознании: они становятся единой командой, так как победить они могут только вместе. Поэтому ребята стараются помогать друг другу, подсказывают, как нужно лучше сделать упражнение, если у кого-то не получается, переживают и гордятся теми, кто улучшил свои результаты.
С интересом я также наблюдаю за своими учениками во время игры в баскетбол. Здесь они тоже проявляют все свои лучшие качества. Ты понимаешь, что играет команда, и это слаженный механизм. Именно такие моменты становятся итогом моей каждодневной работы, которая приносит свои плоды и дает результаты.
Школьный спорт нужен и важен, он помогает детям объединяться и учит их проявлять свои лучшие качества. Когда на переменах и во внеурочное время вижу их горящие глаза, как они рассказывают о прошедших соревнованиях и с каким нетерпением ждут следующих стартов, я понимаю, что все делаю правильно.

Виталий СИДОРОВ,
учитель физической культуры школы №439