Наравне со сверстниками

В колледже малого бизнеса №4 обучаются дети с нарушением слуха. Более 60% из них активно занимаются в спортивных кружках и секциях, имеют хорошие спортивные результаты. Лучшие спортсмены принимают участие в Спартакиаде инваспорта среди обучающихся и студентов с ограниченными возможностями здоровья профессиональных образовательных организаций Департамента образования. Для них спорт - один из главных механизмов социализации и интеграции в общество. Начинается это с детства. Именно через спорт ребята познают такие важнейшие ценности, как дружба, взаимовыручка, учатся достигать поставленной цели.
Важным этапом проекта «ГТО без границ», направленного на создание равных и доступных условий для занятий физической культурой и спортом людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для людей с нарушениями слуха, стала адаптация для них испытаний и тестов ГТО. Возможность участия детей с нарушением слуха в движении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» добавит им новые жизненные цели. Теперь наравне со сверстниками они смогут показать свои достижения не только в видах спорта, но и в комплексе, где только лучшие получают знаки отличия ГТО. И такая возможность у наших спортсменов появится уже в этом году. В комплексе ГТО разработаны нормативы для людей с нарушением слуха. Наши ребята с удовольствием примут участие в тестировании и, думаю, покажут хорошие результаты!

Никита АРХИПЦЕВ,
учитель физической культуры колледжа малого бизнеса №4

Радость достижений

соответствии с решением Правительства РФ с этого года у людей с интеллектуальными нарушениями появилась возможность принять участие в проекте «ГТО без границ». Для них разработаны доступные тестовые нормативы. Это проект огромного значения, позволяющий расширить возможности для людей с нарушениями интеллекта. А именно такие дети обучаются в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья нашего колледжа социальных услуг №10.
Конечно, для этого со стороны медиков потребуется квалифицированное медицинское сопровождение, а со стороны нас, педагогов, - соответствующая предварительная общефизическая подготовка ребят. Но мы все готовы к этому. Ведь спорт очень важен в жизни каждого человека. А тем более если определены доступные ориентиры, к которым можно и нужно стремиться.
Оценивая разработанный проект, как педагог дополнительного образования, я бы предложил внести в него некоторые незначительные изменения и уточнения в части возрастных групп участников и видов испытаний. Так, я считаю, что участвовать в движении ГТО детям с нарушениями интеллекта нужно не с 6, а все-таки с 7 лет, а тесты на выносливость для таких детей в выполнении нормативов по бегу я бы заменил спортивной или скандинавской ходьбой. Но в целом, проект позволит нашим детям, как и всем, участвовать в движении ГТО, ставить перед собой цели и получать радость от их достижения и своих результатов. А мы им в этом, конечно, поможем.

Владимир КУВШИНОВ,
педагог дополнительного образования колледжа социальных услуг №10 (школа для детей с нарушением интеллекта), заслуженный учитель РФ