Благодаря урокам с моим учителем Александром Михайловичем Ушаковым во мне проснулось желание знать предмет не на общеобразовательном уровне, а на более глубоком, уровне, выходящем за рамки школьной программы. Под его руководством я стал читать монографии, исторические труды. Это позволило мне добиться весьма серьезных результатов - в 2016 году я стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а в нынешнем и вовсе победителем. Помимо этого мне удалось получить 100 баллов на ЕГЭ по истории.
Ключевую роль в деле достижения моего результата сыграли и такие люди, как директор школы Галина Васильевна Алябушева, заведующая школьным отделением №1 Юлия Геннадьевна Осокина, мой классный руководитель Елена Леонидовна Пиунова, поддерживавшие меня на всем моем пути, давшие ценнейшие советы и указания. В конце мне хотелось бы привести слова древнеримского ритора Марка Фабия Квинтилиана: «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь».
В 625-ю школу я попал в 10-м классе, уже став к тому моменту призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и победителем олимпиады по МХК. Несмотря на смену обстановки и дополнительную нагрузку (я активно занимаюсь музыкальным исполнительством), мне удалось довольно успешно продолжить олимпиадную карьеру. Во многом это связано с той атмосферой, которая была создана для меня в школе, за что мне хочется поблагодарить всех своих учителей и директора школы Галину Васильевну Алябушеву. Сохранить прежний уровень подготовки и развить его помог также довольно большой опыт олимпиадной работы в школе, взаимодействие школы с различными образовательными организациями, нацеленными на подготовку будущих олимпиадников, в первую очередь с Центром педагогического мастерства и Ассоциацией победителей олимпиад. Со многими преподавателями и организаторами АПО я был знаком еще до перехода в 625-ю школу. Еще в 9-м классе некоторые занятия в ЦПМ перед финалом олимпиады по истории вел Артем Шишов, а моим первым куратором по истории была Дарья Ванцева. Тем радостнее было узнать, что все эти люди сотрудничают со школой, в которую я перешел недавно.
Но особенно мне хотелось бы, конечно, поблагодарить моего классного руководителя Елену Леонидовну Пиунову. Благодаря ей я быстро смог адаптироваться в новом классе и, что самое главное, верно распределить свои силы. При поддержке Елены Леонидовны мне удалось, с одной стороны, освоить целиком общеобразовательную программу, а с другой - бросить основные силы на самостоятельную подготовку к гуманитарным олимпиадам и на стационарные занятия в ЦПМ по необходимым дисциплинам. И это принесло свои плоды - вышло так, что мои результаты в 10-11-м классах шли по нарастающей. В 10-м классе мне удалось повторить результат на олимпиаде по искусству, стать уже победителем финала олимпиады по истории, а также взять диплом призера заключительного этапа по русскому языку. А в объективно более трудном 11-м классе я смог снова стать победителем по истории и по искусству, взять победный диплом новой для меня олимпиады по обществознанию и призерский диплом на олимпиаде по литературе.
При немалой самостоятельной работе, которая, разумеется, имела место, нельзя не осознавать, какую роль сыграли окружавшие меня все это время люди, особенно преподаватели. Именно за это мне очень хочется сказать спасибо каждому из тех, кто помог мне преуспеть в олимпиадном деле, - учителям моей первой школы №417, учителям столь сильно помогшей мне школы №625 и преподавателям и организаторам Центра педагогического мастерства.

Иван РЕЗНИЧЕНКО, ученик 11-го «А» класса школы №625