Темами прошлых летних смен были «Волшебник Изумрудного города» и «Алиса в стране Чудес». В этом году ребята под песню «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!», ставшую гимном смены, отправились в плавание к «Острову сокровищ». Говорит педагог школы, специалист по длительным образовательным играм Игорь Михайлович Гребенник:
- Команда педагогов-разработчиков нашей школы каждый год придумывает программу для новой смены. Суть в том, что ребята продолжают учиться и на каникулах, но, конечно, это не простые школьные уроки. Дети в игровой форме учатся вещам, которые не проходят в классе, и применяют знания на практике, используя при этом логику и нестандартное мышление. Мы стараемся создать для детей комплекс творчества, спорта и научных открытий.
Приходя в летний лагерь, дети попадают в сказку. Здесь все не так, как в обычном мире. Здесь педагоги и помогающие им вожатые-старшеклассники не строгие учителя, а мудрые наставники, которые порой превращаются в добрых фей и волшебников. Здесь каждый день их ждут чудеса познания и волшебство новых открытий. Здесь они сами запросто превращаются в персонажей любимых сказок. Идя по сказочному пути, они, сами того порой не замечая, учатся и творят волшебство, применяя полученные знания и умения в самых разных областях и предметах - тут и математика, и иностранные языки, и литература, и окружающий мир, и технология, и изо... Каждый - казалось бы, обычный! - школьный предмет, оказывается, очень даже необходим в сказке, ведь нужно и сокровища посчитать, и площадь волшебного замка измерить, и парусник из конструктора собрать, и героев нарисовать, и с иностранными персонажами общий язык на английском найти...
Смена по традиции начинается с командообразования. В лагерь приходят дети разных возрастов, большинство друг друга не знают, и, конечно, для начала их нужно перезнакомить. Задания, которые получают отряды на командообразовании, позволяют ребятам сразу неплохо узнать друг друга, запомнить имена, научиться договариваться и совместно вырабатывать стратегию действий. А некоторым удается в этот первый день даже крепко подружиться!
Несколько десятков различных мастер-классов, творческих лабораторий, спортивные тренировки, игры на свежем воздухе и в классах, походы в театр, экскурсии - времени скучать нет совсем!
- Ежедневно ребята получают различные задания, узнают и осваивают что-то новое, - говорит директор школы №2086 Елена Владиславовна Орлова. - И пусть никого не смущает, что дети учатся и на каникулах. Да, они учатся, но делают это, играя, с увлечением и радостью! И мне всегда приятно, когда на закрытии смены ребята радостно рассказывают о том, что с ними происходило, делятся новыми знаниями и навыками и гордо демонстрируют свои достижения!
День за днем ребята изучают книгу «Остров сокровищ», двигаются по ней от одной страницы к другой, проживают и переживают описанные в ней события. Ежедневно они сталкиваются с различными испытаниями и становятся участниками увлекательных приключений! Разделившись на экипажи «Храбрый капитан», «Отважные путешественники», «Искатели», «Черная жемчужина» и «Гроза пяти морей», ребята рисуют океан и острова, строят хижины из «Лего», складывают пиратские корабли из бумаги, строят форты из подручных материалов, составляют свои карты и учатся читать чужие, разучивают танцы папуасов! А еще они успевают играть в интеллектуальные игры «Пойми меня», «Что? Где? Когда?» и заниматься спортом. Каждый день их ждет тренировка - баскетбол, шахматы, «Веселые старты», разнообразные спор­тивные эстафеты и даже академическая гребля! Водоема в школе, правда, нет, но ребята гребут на специальных тренажерах - концептах. Каждый участник смены на тренировках «проплывает» определенное расстояние. Все пройденные мили аккуратно записываются в путевой журнал, и в конце смены будет выявлен победитель в индивидуальном зачете.
А кто станет победителем в групповом зачете, решается на еженедельных соревнованиях. Какой экипаж «уплыл» дальше всех, будет ясно по итогам четырех пятничных турниров.
Одним из основных заданий для всех команд являются съемки фильма! Каждая неделя завершается созданием очередной серии фильма «Остров сокровищ». Ребята сами пишут сценарии, распределяют роли, делают декорации, режиссируют, играют, снимают... Из этих мини-серий в конце смены смонтируют настоящие фильмы!
Яркая, умная, веселая, новая, зажигательная, познавательная - все эти эпитеты относятся к летней смене! Соединив 1 июня десятки детей, она целый месяц ведет их дорогами игр и знаний. И в конце выясняется, что за это время ребята так сдружились между собой, так полюбили своих наставников и так привыкли каждый день узнавать что-то новое, что никто не хочет прощаться и расходиться на лето! Но они знают, что через год их будут ждать новая смена, новая сказка, новые приключения!

Лидия ГРОМЕКА, школа №2086