Лето - это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Лето - прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе, и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Организацию воспитательной деятельности мы апробируем в наших дошкольных отделениях посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходим из положения о том, что игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л.Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации. Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Летняя оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Культурно-досуговая деятельность и физкультурно-оздоровительная работа являются приоритетными направлениями работы в летний период.
Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играют желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. И еще мы хотим дать им возможность порадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
В детском саду был разработан календарный план мероприятий, который включает в себя все направления воспитательной деятельности. Но предметом особой гордости стали подготовка и организация мероприятий по таким темам, как: «День защиты детей» - праздничное мероприятие в форме театрализованного представления и спортивных эстафет; «Мир глазами детей» - рисунки на асфальте; «Моя Родина - Россия»; день сказок «Дорогою Добра» - викторина по сюжетам произведений А.С.Пушкина; «День России» - торжественное мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста.
Много положительных эмоций вызвал футбольный матч среди дошкольников в честь открытия чемпионата мира по футболу-2018, прошедший на стадионе образовательного комплекса. С целью ознакомить детей с Всемирным днем окружающей среды (5 июня) был подготовлен экологический квест. Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа было положено в основу мероприятия «День памяти и скорби. Они защищали Родину», прошедшего 22 июня, и многое другое.
В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Планируя досуг детей на лето, педагоги дошкольных групп стремятся не забывать о главном - проявлять как можно больше любви к ребенку, заботы о его развитии - физическом, умственном, эмоциональном, нравственном и с успехом реализовывают современные технологии воспитания в своей работе с детьми.

Ирина КОБЫЛЕНКО,
заведующая дошкольными группами школы №1959