Лето - это не простой период для детей, посещающих детский сад. Возрастают тревожность, неуверенность, понижается общий эмоциональный фон, психологическая комфортность ребенка под угрозой.
От мастерства и профессионализма педагогов зависит очень много. Мы хотим поделиться своим опытом проведения массовых досуговых мероприятий для детей в летний период.
Праздник для ребенка - это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Цель праздников - формирование разнообразных чувств и эмоций.
Мы предлагаем детям совершить интерактивную игру-путешествие в формате квеста. Тематика может быть различной: «День защиты детей», «День рождения А.С.Пушкина», «День России», «День дружбы» и многое другое. В организации такого тематического дня задействованы не только воспитатели, но и все специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по ФК, специалисты психологической службы). Тематика квеста обсуждается заранее, распределяются роли, назначаются ответственные, уточняются время и необходимые атрибуты, изготовляются маршрутные листы.
Каждый специалист при подготовке к квесту решает свои задачи в зависимости от профиля деятельности.
Специалист психологической службы на первое место ставит социализацию ребенка, старается создать условия для психологического комфорта всех участников праздника. Закрепление ранее полученных знаний происходит в игровой форме через решение нестандартных задач, головоломок, викторин.
Приоритетным направлением в работе инструктора по физической культуре является приобщение детей к физкультуре и спорту, укрепление здоровья, развитие силы, выносливости, быстроты реакции при выполнении спортивных движений, поддержание дружественной атмосферы, солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
Главная задача музыкального воспитания в детском саду состоит в том, чтобы заложить основы становления духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, привить любовь к музыке и научить детей в процессе слушания открывать для себя ее смысл.
У любого квеста есть определенная структура:
Зачин - все дети собираются на одной площадке и погружаются в тематику праздника, знакомятся с проблемной ситуацией квеста.
Непосредственное путешествие по станциям согласно заранее продуманному маршруту (каждый педагог или специалист решает, какое именно задание будут выполнять дети на его станции, готовит атрибуты, необходимое оборудование). Дети под руководством воспитателя перемещаются по территории детского сада или внутри самого детского сада по группам или кабинетам. На каждой такой станции детей ждет маленькое вознаграждение за правильно выполненное задание (наклейка на карту-маршрут). Время, проведенное детьми на каждой станции, ограничено и заранее оговорено.
Финал - все дети снова собираются на одной площадке после прохождения всего маршрута. Всех поздравляют с успешным прохождением квеста и желают хорошего настроения и новых встреч.
Такие праздники приносят огромную радость. Радует не только сам праздник, но и активное участие детей в нем. И тут попутно, без всякого напряжения, решаются педагогические задачи: закрепление уже изученного материала (познавательные компетенции), совершенствование моторных навыков, развитие ловкости и выносливости (физическое развитие ребенка), знакомство с новым музыкальным материалом, расширение объема песенного и танцевального репертуара. В таких праздниках дети не просто инсценируют знакомое произведение, но и участвуют в импровизации, пробуют себя в разных ролях (при выполнении музыкальных миниатюр), в танце совершенствуют пластику движений, сочетая движения рук и ног.
Наш опыт работы показывает, что такая форма взаимодействия лучше социализирует ребенка внутри группы, дает ему чувство общности, сопричастности с успехом других детей группы, каждый ребенок имеет возможность выполнить предложенное задание как самостоятельно, так и вместе с другим участником.

Елена КНЯЗЕВА,
педагог-психолог школы №1987;
Наталья СТАРОСТИНА,
музыкальный руководитель школы №1987;
Вера РАЧКОВА,
музыкальный руководитель школы №1987;
Екатерина ЯШКИНА,
инструктор по физической культуре школы №1987