Еще недавно, будучи студенткой педагогического университета, я не могла представить, что эта профессия действительно станет частью моей жизни. После прохождения практики во мне зажегся огонек, тот самый огонек, который я хотела бы в дальнейшем зажечь и в глазах своих учеников. Молодой специалист в московской школе сталкивается с возможностью и необходимостью использования электронного журнала. Поскольку на момент моего обучения в школе этот ресурс только начал появляться, я не смогла полноценно оценить по достоинству это нововведение. Только сейчас мне становится понятно, насколько же это удобно, экономично по времени, наглядно и эффективно. Мне кажется, что возможности электронной школы безграничны, а ее пополнение новыми материалами требует от учителя систематического самосовершенствования. Появление интерактивных досок также является огромным преимуществом. Ученики начинают активно включаться в образовательный процесс, к тому же использование таких современных средств обучения повышает их познавательный интерес и мотивирует на дальнейшее изучение предмета. Помимо этого учителя готовят совместные интегрированные уроки по разным предметам, что положительно влияет на развитие межпредметных навыков у детей. Таким образом, современное образование открывает много новых возможностей не только для детей, но и для педагогов.
В связи с развивающимся техническим и образовательным прогрессом для педагогов создаются благоприятные условия для участия во всевозможных мероприятиях, конкурсах и конференциях. Например, мне удалось принять участие в марафоне «УчИТель», где я смогла продемонстрировать свои умения работать с интерактивной доской на уроках английского языка; посетила открытый педсовет «Стратегия-2025» во Дворце имени А.П.Гайдара, на котором учителя выступали с презентациями и обсуждали основные вопросы по теме мероприятия. Помимо этого я побывала на педагогическом марафоне в МПГУ, где участники слушали интересный доклад по использованию игровых технологий на уроке иностранного языка, а также посетила лекции по фонетике и подготовке выпускников к ГИА. Подобные конференции и марафоны - это только малая часть того, что предлагают всем педагогам, которые стремятся идти в ногу со временем. С уверенностью могу сказать, что благодаря подобным мероприятиям я могу транслировать полученный педагогический опыт другому поколению, в дальнейшем совершенствуя свое мастерство. И достигнутые результаты не прекращаются с завершением учебного года. Период самосовершенствования продолжается и летом, поскольку существует большое количество различных курсов повышения квалификации, семинаров и тренингов на всевозможные темы, будь то связано с иностранными языками, методикой преподавания или же с каким-то иным школьным предметом, все это расширяет кругозор и обогащает духовно. К примеру, семинар «Применение технических средств обучения при изучении профессионально ориентированного английского языка» или тренинг «Развитие надпрофессиональных компетенций учителей - непрерывное образование московского учителя». По моему мнению, это может стать отличным дополнительным источником знаний. Лето - пора отдыха, совмещенного с пользой для самообразования.
Возможности современных учителей на данный момент расширяются день ото дня, на смену консервативности приходит новаторство. Молодые педагоги становятся изобретателями, вдохновленными свежими идеями и грандиозными планами, которые можно реализовать уже сегодня. Как сказал Махатма Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем».

Александра МОСКОВСКОВА,
учитель английского языка школы №1987, молодой специалист