Дети пришли в школу интересно провести время, учителя организовали познавательный, яркий досуг. Опыт таких занятий уже есть в нашей школе. В прошлом году в июне для ребят, активно интересующихся изучением иностранного языка, были организованы занятия в формате летнего интенсива. Но этим летом мы решили, что не будем проводить дополнительные уроки по предметам с целью развития академических навыков. При этом акцент на изучение английского языка остался, но обрел другие формы.
Сейчас много говорят о деструктивном влиянии образования на потенциал креативности, о великих победах над тестами в ущерб творчеству. Нам же нужно воспитывать творческие личности: изобретателей, новаторов, предпринимателей.
Во время летней программы основное внимание было уделено  развитию жизненных навыков, по-английски life skills. К ним относятся:
- умение работать в команде;
- творчески, неординарно решить поставленную задачу;
- выступить перед большой аудиторией, постигая основы ораторского мастерства;
- выйти в речь на английском языке и преодолеть языковой барьер;
- получить положительные эмоции каждый день;
- мыслить креативно, действовать позитивно.
Навыки, необходимые людям, чтобы быть успешными и счастливыми в жизни.
Во время работы для учителей самими важными факторами были детская  природная любознательность, интерес и желание научиться новому.
В результате каждый день в школе были организованы разнообразные кружки, мастер-классы, спортивные мероприятия и экскурсии. Программа дня составлялась с учетом необходимости смены видов деятельности. Работа в творческих мастерских сменялась спортивными мероприятиями, те, в свою очередь, занятиями английским языком и репетициями «Английского клуба».
Центральной темой смены стал театр на английском языке, или «Английский клуб». На ежедневных занятиях дети готовились к театральной постановке. На кружке по живописи ребята готовили декорации и элементы костюмов. В финале программы планировалось показать небольшие сценки на английском языке. Получились полноценные красочные представления с костюмами, музыкой, реквизитом, электронными декорациями!
Также во время работы программы школа активно сотрудничала с Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы, образовательным центром Pearson Learning Studio. Экскурсии и занятия в библиотеке проводились на английском языке. Вот комментарий одной из участниц программы:
- Экскурсия произвела на меня огромное впечатление. До этого дня я не представляла, что одна библиотека может вместить столько книг на разных языках мира! Отдел редкой книги особенно удивил. Здесь нам не только показали книги прошлых столетий, рассказали о них, но и разрешили прикоснуться к этому кусочку нашей истории. Экскурсия замечательная!
А еще ребята смогли воспользоваться ресурсами центра Pearson, пройти тестирование на соответствие своих знаний международным стандартам.
Если говорить о Bright start языком цифр, то статистика такова. В программе приняли участие 79 детей в возрасте 11-14 лет. За 10 дней программы 48 учителей школы, 14 из них учителя английского языка, провели для ребят мероприятия различной направленности. 10 мастер-классов по таким направлениям, как математика, литература, география, история, биология, химия, изобразительное искусство, дизайн, шахматы, журналистика. 8 уроков-экскурсий в Библиотеку иностранной литературы. 6 мини-спектаклей на английском языке, 10 победителей конкурса рисунков на тему «Это Британия». И как результат 100% позитивных эмоций и полезных умений.
Программа прошла успешно. Учащиеся получили возможность творчески проявить себя, набраться языкового опыта, познакомиться с интересными людьми. Проект открыл для нас новые возможности, подарил незабываемые эмоции, помог ребятам поверить в себя и в свою мечту. Все это плоды вдохновения и таланта педагогов.

Анна СЕДЕЛЬНИКОВА,
Екатерина КОСТЫНЕНКО,

учителя английского языка школы имени Артема Боровика