Cовременная московская школа... Три слова, очень значимых для учителей, обучающихся и их родителей. В зависимости от социальной роли мы раскрываем для себя одну из граней емкой фигуры под названием «школа».
Для родителей, как правило, очень важна личность учителя. «Мы идем на учителя» - именно так говорят люди, озабоченные выбором школы для своего ребенка. В этом отношении московские родители ничем не отличаются от мам и пап из регионов. Педагог в представлении любого родителя - неординарный, умный, понимающий, способный научить и смотивировать, идущий в ногу со временем; модель поведения, имиджа и образа мыслей для ребенка. Такая личность, безусловно, востребована в любой школе.
Но и личность родителя в московской школе не менее важна. Родитель - полноправный участник образовательного процесса, владеющий всей информацией о процессах, происходящих в стенах альма-матер. Мнение родителей учитывается всегда, будь то разрешение конфликтной ситуации или обсуждение нового образовательного проекта.
Ученик с удовольствием идет в школу, если ему интересно. Интересно учиться, общаться, меняться, создавать что-то новое, делать открытия. И одной притягательной личности школьного учителя для этого мало. Роль второй скрипки в школьном оркестре призваны сыграть ресурсы современной московской школы: лабораторное оборудование, 3D-кабинеты, арсенал Московской электронной школы. Такими возможностями располагают многие образовательные организации Москвы. А еще бесплатные кружки по интересам, общение со студентами и подготовка к олимпиадам в кружках АПО (Ассоциация победителей олимпиад), уроки в музеях, совместные проекты с вузами! А еще уроки биологии и экологии в Аптекарском огороде, в Московском зоопарке, парке «Зарядье». Современное московское образование доказывает истину: учение не мучение, а весьма интересное занятие. Современная московская школа не только делает акцент на успехах ребенка, но и влияет на формирование его настоящей и будущей биографии. Большое внимание московская школа уделяет мотивирующим инструментам, способным оказывать влияние на выбор жизненного и профессионального пути.
Учитель - личность особенная. А к учителю московской школы всегда предъявляются особые требования: высокая компетентность в предметной области, адаптивное поведение, широта личностных интересов. Но есть и то, что объединяет всех учителей, - способность и желание учиться. У учеников, коллег, родителей. Стремление к новизне, самообновление - непреложный закон, которому следует, пожалуй, каждый учитель. Что касается московского образования, то в последнее время здесь господствует новое веяние: омоложение педагогического состава в школах. Как же к этому относиться? Только положительно. Тенденция к привлечению молодых педагогов в школы находит положительный отклик и у более зрелых коллег, и у детей, и у родителей. Опыт и новации - таков продуктивный симбиоз современной московской школы.
Оптимизация и модернизация московского образования - это объективные процессы, которые имеют место быть. И одна из основных задач руководителя образовательного учреждения - грамотная организация финансовой составляющей.
Московская школа - это школа равных возможностей: финансовых, интеллектуальных, социальных. Это школа, где все дети (в том числе и с особыми образовательными потребностями) могут развиваться, социализироваться, получать практические навыки. Это школа, в которой хочется учить и учиться.

Валерий ТИХОНОВ,
директор школы в Капотне, председатель межрайонного совета директоров Марьино, Капотня, Печатники