Я рос и воспитывался в детском доме, когда я наблюдал за работой воспитателей нашего учреждения, мне хотелось быть похожим на них, а может быть, и превзойти их в профессиональном мастерстве.
В юношестве любил организовывать с детьми младше меня концерты, играл в школу, организовывал спортивные игры, например похожую на телевизионную игру «Форт Боярд», где призами были конфетные обертки, которые любили собирать ребята, обменивали их и делали поделки. Все мои стремления находили свою поддержку в лице директора приюта Любови Александровны Юровой.
В дальнейшем я целенаправленно шел по пути становления себя как педагога-дошкольника. В 15 лет, после выпуска, я поступил в Боханское профессиональное училище имени Доржи Банзарова. На втором курсе я был призван на военную службу.
Служба в армии, казалось, могла повлиять на мой выбор стать воспитателем, так как мне пришла мысль подписать контракт, я был уверен, что из меня мог бы получиться неплохой военнослужащий, но по ряду причин контракт не был подписан, и я вернулся к жизни «на гражданке».
После армии я вернулся к учебе, окончил московский педагогический колледж №4 по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста и руководитель физического воспитания».
На сегодняшний момент я работаю воспитателем детей дошкольного возраста.
В моем «подчинении» 28 человеческих судеб, в моих руках 28 человеческих душ, за формирование которых я несу ответственность перед собой, самими детьми, их родителями и обществом.
В первый рабочий день, переступив порог своей группы, я испытал страх, он сковал меня, мне казалось, что мой выбор пути педагога ошибочен. Мне хотелось просто развернуться и уйти. Я думал над каждым своим словом, думал, как встать, как сесть... Я всматривался в каждое лицо своего будущего воспитанника, читал их эмоции и выражения лиц, там были заинтересованность и страх.
Мужчина-воспитатель - редкость в дошкольном образовании. Я часто думал: а как примут родители, как работать в женском коллективе, как вести себя с женщиной-начальником? Масса других мыслей беспокоила меня. Но время расставило все на свои места. Изо дня в день интерес к работе рос и приумножался, каждый день хотелось и хочется сделать ярким и запоминающимся для моих воспитанников.
Спустя месяц своей деятельности я стал замечать за собой, что ноги сами несут меня на работу. В пути до дома я воспроизводил самые яркие моменты, пережитые за день. Подобное я переживаю и по сей день. Мне приятна сама мысль о своей значимости, о том, что меня ждут, что я нужен, это делает меня сильнее, умнее и добрее. Благодаря детям я нахожу в себе силы на саморазвитие и совершенствование как личностных, так и профессиональных качеств.
Работая с детьми, я многому научился и, думаю, еще научусь. Я благодарен всем тем, кто поддержал меня и оказал помощь в реализации моей мечты. Я благодарен моим прошлым и нынешним педагогам, благодарен коллегам, которые делились и делятся своим многолетним опытом. Особая благодарность моему куратору Вере Валентиновне Ковтуненко за ее доброту, веру и помощь, которую она оказала в самый значимый момент моей жизни.
Мой педагогический путь только начинается, каждый шаг в работе становится более уверенным и взвешенным. Работа с детьми делает мою жизнь яркой и наполненной событиями из жизни самих воспитанников. Ежедневно они делают меня счастливым, делясь значимыми в их жизни событиями: будь то новая игрушка, принесенная из дома, о которой ребенок рассказывает взахлеб, а может, выпавший первый молочный зуб или  первая медаль, заработанная в ходе его первых спортивных или интеллектуальных соревнований, всем этим ребята спешат поделиться со мной.
Место открытиям найдется всегда, главное - не подыграть этому открытию, а искренне пережить его вместе с ребенком!

Юрий МИХАЙЛЕНКО,
воспитатель школы №1293