Дети на раннем этапе не могут обойтись без ролевых игр. А мы выпускаем педагогов, которые не овладели за время учебы в колледже или вузе практическими навыками - этой важной частью в воспитании и образовании дошкольников. Проблемы, возникшие от «неовладения» практикой вести с ребенком ролевые игры, столь необходимые для стимулирования в нем любознательности и интереса к самостоятельному познанию окружающего мира, перерастают в проблемы в начальной школе. Дети не умеют общаться, сидят по разным углам, и каждый занимается своим делом. Это происходит от культурных различий и по многим другим причинам. По мере того как стремительно развивается цифровизация образования, нам придется решать эти проблемы.
Увеличивается доля частных детских садов в поле дошкольного образования. Значит, есть спрос. И он растет. Однако мы не знаем, кто и как там организовывает образовательную деятельность. Увеличение «частного сектора» говорит нам и о том, что мы что-то недодаем потребителям услуг дошкольного образования на уровне государстваи и, стало быть, перекладываем бремя на родителя, залезая в его карман, не включаем эти услуги в спектр муниципального сада.
Мы знаем, что многие эффективные методики дошкольного образования рассчитаны на совместную деятельность родителя и ребенка. Воспитатель оказывается перед дилеммой, кого учить - родителя или ребенка. А родитель учится чаще всего в Интернете или нигде, ссылаясь на занятость по работе. У педагога появляется необходимость донести до родителя значимость и важность процесса совместного с ребенком обучения, обращенного именно к взрослому человеку.

Людмила Дудова, кандидат филологических наук, профессор, проректор МПГУ, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, почетный член Ассоциации развития качества дошкольного образования