Работа по методике строится в полном соответствии с действующими ФГОС НОО и возможна по любому УМК. Прошло почти два учебных года, мы можем поделиться результатами своей работы. У детей сохраняется и развивается потенциал, заложенный природой. Ученики быстрее растут и меньше болеют. Дети осмысленно и с удовольствием много читают, каждый день бегают в библиотеку, обсуждают прочитанные книги на переменах. Могут по собственной инициативе выучить стихотворение наизусть и рассказать его на уроке. Одна ученица спела на литературном чтении романс на стихи М.Ю.Лермонтова и сорвала бурные аплодисменты.
- Как красиво! - сказал сосед по парте. - Пожалуйста, спой еще раз!
Не боятся выходить к доске, а, напротив, просят, чтобы вызвали. Очень активны на уроках. Дети 2-го класса способны усвоить материал 4-го класса. Предлагают разные способы решения задач. Быстро находят решение нестандартных задач и задач на логику. Наши второклассники свободно решают примеры на умножение и деление многозначных чисел в столбик в пределах миллиона. Ребята очень чуткие и отзывчивые, могут погасить конфликт и помочь помириться одноклассникам, легче идут на компромисс и признают свои ошибки, внимательны в отношении к взрослым, оказывают им реальную помощь. У детей познавательный голод. Они хотят учиться! «За лето я так истосковался по школе!», «Сейчас каникулы, но они быстро пролетят, и я вернусь в школу!», «Я не хочу каникулы!», «Мне нравятся все уроки!» - слова учеников-жоховцев.
Что наблюдают воспитатели группы по присмотру и уходу второй половины дня и педагоги дополнительного образования? Дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений. Просят дать пример на умножение или на деление, чтобы решить его, когда остальные играют. «Ваши дети отличаются от других, - говорит воспитатель группы, - они с легкостью садятся делать домашнее задание и читают книги, а других не заставишь делать ни то ни другое», «Первоклассники обыграли меня в шашки, а я отлично играю! Этого просто не может быть!»
Что наблюдают родители? «Спасибо, что ребенок читает!», «Я не могу его оторвать от книги» - вот слова родителей. Просят купить книги, если их нет в домашней библиотеке. В письме Деду Морозу одна девочка попросила подарить ей Толковый словарь русского языка, которым дети пользуются на уроках.
- Удивительно, как быстро дети усваивают информацию! Нам очень нравится методика В.И.Жохова, и теперь мы увидели ее в действии, - говорит мама после открытого урока в 1-м классе. - Мы очень рады за своего ребенка, что у него есть такая возможность.
- Система обучения интересна и уникальна. Дети мотивированы на учебу, - отзыв другой мамы.
Учиться по методике В.И.Жохова - значит расти здоровым, с удовольствием ходить в школу, быть счастливым человеком. Работа по системе совершенствует всех участников образовательных отношений: и детей, и учителей, и родителей. В классах Жохова нет строгих запретов: можно вставать, если устал сидеть, можно поднимать руку, стоя и даже подпрыгивая.
Учителя, работающие в жоховских классах, готовы поделиться своим опытом и поддержать каждого, кто захочет начать работу по методике Владимира Ивановича Жохова. Мы благодарны Владимиру Ивановичу за его титанический труд и помощь нам, учителям.

Светлана ДЕМАХИНА, Наталья РАМАЕВА, учителя начальных классов школы №1539