Может, школа так прочно вошла в нашу жизнь, что мы не замечаем ее важности и значимости, пока не теряем ее, выпускаясь? Или же найти недостатки всегда проще, чем достоинства? Задумавшись над годами, проведенными за партой, вспоминаю незначительные эпизоды школьной рутины и понимаю, что именно они сделали меня такой, какая я есть. Вот ты в третьем классе - приходит понимание, что искать компромисс гораздо лучше, нежели устраивать бойкот неугодному. Через два года к вам в класс приходит новенький. Он отличник! И ты понимаешь - если не будешь знать все лучше, чем он (или хотя бы в таком же объеме), то начнешь презирать себя.
В седьмом после очередной ссоры с «физиком» до тебя наконец доходит простая истина, что «молчание не только ломает судьбы», как говорил Достоевский, но и помогает сохранить хорошие отношения.
Восьмой... и ты понимаешь, что саморазвитие и поиск дополнительной информации являются неотъемлемой частью обучения в школе. А с боязнью публичных выступлений и новых знакомств ты просто должен бороться. Снова приведу в пример слова Достоевского: «Станьте солнцем, вас все и увидят».
Итак... к концу десятого класса ты становишься думающим, развитым в меру своего же труда, имеющим прекрасные отношения с учителями, а также счастливым обладателем близких знакомых и друзей во всех зданиях твоего школьного объединения. И ты делаешь это сам. Ты становишься ответственным. Ты становишься взрослым...
Думаешь (и не без гордости!), что всего этого достиг ты сам... Но, к счастью, это опьянение собой проходит... а потом - отрезвление... задумываешься... «я» или «я и школа», а может... может, только школа? Вот и рождается личность, о которой так много говорят вокруг...

Мария ГЛУХОВА, ученица 10-го класса школы №1503