Возможно, раньше так и было, однако все более ускоряющийся мир не оставляет нам альтернативы. Все чаще случаются научные открытия, все быстрее появляются новые теории, осмысливающие старые вопросы, все больше становится объем информации в мире. В такой ситуации давать теоретические знания, заставляя учеников отрабатывать их на практике, становится все менее прагматично. Поэтому современная школа должна учить, как находить информацию и анализировать ее. Учителя должны преподавать не предметы, а методы их изучения. Так как в основном образование получается учеником вне школы, задача учителя дать инструменты для обработки найденной информации. В этом отношении школа дала мне несколько важных, полезных методологических приемов, которыми я пользуюсь в повседневной жизни, сталкивающей меня с новой информацией. Они помогают мне сформировать собственное мировоззрение, понять происходящие вокруг события, встраивая и осмысливая их через складывающуюся модель мира.
Священнослужитель отец Александр Мень говорил, что школа учит неизбежности. Я считаю это мнение абсолютно верным, так как моя школа стала настоящим катализатором желания дисциплинировать себя, упорядочить свою жизнь, избавиться от хаоса непредсказуемых желаний, подчинив их рациональным соображениям. Школа тренирует выдержку. Ведь каждый, просыпаясь, желает остаться дома, даже если в школе абсолютно комфортно. В ранние годы я пытался с неизбежностью бороться, потом пришло понимание того, что это не делает меня лучше, только усугубляет ситуацию. Школа не дала мне таких знаний, которых я бы не получил в свободное время, но в ней я понял, зачем мне эти самые знания нужны, а также осознал, что не получится прожить жизнь в панцире, закрытом от всех отношений. В школе я научился чувствовать себя комфортно в общении, не теряя удовольствия от одиночества.
Словом, школа стала для меня началом правильного взросления.

Михаил ПОСТНИКОВ, ученик 10-го класса школы №1503