Школа - место, так или иначе являющееся неотъемлемой частью ранних лет каждого, оказывающее по-настоящему огромное влияние на это становление, на всю последующую жизнь.
Обучение в школе становится важной частью повседневности, ведь череда событий и жизненных уроков не может никого оставить равнодушным. Покидая школу, ученики вооружены не только внушительным объемом знаний, но и пониманием мира за ее стенами, еще неполным, возможно, ошибочным, но продиктованным собственными выводами, собственной точкой зрения и взглядами. Нахождение в кругу сверстников, немалое количество возникающих в процессе обучения задач, огромный вклад учителей формируют индивидуальное видение мира каждого ребенка, а позже подростка, побуждая его анализировать происходящее, свое отношение к тем или иным явлениям и событиям, искать решение проблем и собственную нишу в школьном социуме, а впоследствии и за его пределами. Первичное становление личности действительно важно, обучение в школе всячески содействует ему, а также настраивает на верность убеждениям, готовность при необходимости отстаивать и защищать свое мнение, не попадать под чье-либо влияние, а идти по собственному пути.
Однако помощь в приобретении жизненных ценностей и целей не единственная функция школы: наряду с продвижением собственных убеждений школа учит проявлять терпение, понимать и ценить мнение окружающих людей, даже при абсолютном несогласии с ними. Умение прислушиваться к разным доводам, воспринимать разные позиции, ставить себя на место другого человека, при необходимости сочувствовать и сопереживать ему - ценное качество, позволяющее прийти к взаимопониманию и впоследствии к согласию во многих вопросах. Осознание ценности окружающих необходимо каждому в обществе, и школа вырабатывает это осознание. Школа обладает множеством функций и задач, и на вопрос «Чему нас учит школа?» можно найти множество разных ответов, но одно неоспоримо: школа оказывает огромное влияние на учеников.

Александра КРИВИЦКАЯ, ученица 10-го класса школы №1503