В обучении дошкольников актуальной становится проблема развития активности ребенка путем внедрения инновационных технологий. А как часто педагоги дошкольных учреждений используют в своей работе инновационные технологии? Изменения в понимании целей образования подчеркиваются теми понятиями, которыми оперирует современная дошкольная дидактика: субъектный опыт ребенка, взаимодействие, сотрудничество, вариативность обучения, проблематизация социокультурного опыта как фактор обогащения содержания обучения, педагогическая поддержка и другие. В содержание понятия целенаправленного обучения включается весь воспитательно-образовательный контекст, присущий развивающему обучению, а в предмет интересов дошкольной дидактики входят все режимные моменты в детском саду, вся жизнь ребенка в семье, а не только учебные занятия как таковые. Все знают, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Следовательно, игровые технологии - самые востребованные и применяемые в дошкольных учреждениях. Сегодня уже достаточно отчетливо сложилось понимание детства как периода самоценного развития личности, признаются самостоятельное значение детства и его роль в определении взрослой личности.
Проектно-исследовательская технология помогает создавать единое образовательное пространство «семья - образовательное учреждение». Такая форма взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей позволяет решать множество развивающих, воспитательных и образовательных задач. В течение дня, как во время непрерывной образовательной деятельности, так и вне ее, используются здоровьесберегающие технологии. Это дыхательная гимнастика, физкультминутки, развитие моторики - общей, тонкой, артикуляционной, игры на пространственную активность, мышечную релаксацию, музыкотерапия, логоритмика, зрительная гимнастика, ароматерапия, гимнастика, массаж карандашами, массаж и самомассаж.
Хочется обратить внимание на анимацию, которая относится к визуальным технологиям. Независимо от возраста воспитанники всех групп с удовольствием участвуют в создании мультфильмов. Наши дошкольники придумывают сценарии, рисуют, озвучивают свои мультфильмы. А потом все вместе смотрят снова и снова получившиеся поучительные истории-мультфильмы. Именно поучительные, ведь названия звучат так: «Огонь - друг, огонь - враг!», «Слоненок-пожарный!», экологические сказки «Мышонок и фантик», «История маленького Суслика», «Однажды в городе», «Загадки морских глубин». Используя анимационную технологию в своей работе, мы, педагоги, замечаем, как возрастает интерес к познавательной деятельности, каким комфортным становится психологический климат группы. Детство - это бесконечный и совершенно естественный процесс творчества. Мотивация для участия в создании мультфильма усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение, взять краски и изобразить задуманное, наделить любимого персонажа своим характером, своим голосом. Все участники педагогического процесса - и дети, и родители, и педагоги - ждут новых интересных заданий, конкурсов, чтобы группа снова превратилась в творческую мастерскую по созданию нового поучительного мультфильма.
Таким образом, перечисленные педагогические инновационные технологии вызывают интерес воспитанников к возможностям коммуникационных технологий, сохраняют и укрепляют психическое и физическое здоровье дошкольников, повышают квалификацию воспитателей и способствуют повышению качества образования.

Вероника КОРОВОЧКИНА, методист школы «ШИК 16»