Лучший способ воспитать детей - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Есть такая проблема и у детей в нашем комплексе, и это одна из главных задач дошкольного и начального образования. На протяжении 4 лет в комплексе успешно работает служба психолого-педагогического сопровождения.  В 2017-2018 учебном году специалисты службы оказали квалифицированные услуги детям с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психоречевого развития, детям с нарушением зрения. В этом учебном году обучение по АООП (адаптированной основной образовательной программе) прошли 119 воспитанников дошкольного отделения и 47 обучающихся начальной школы. Решением психолого-педагогического консилиума школы №1220 логопедическую помощь получают еще 95 воспитанников дошкольного отделения. Непрерывность оказания квалифицированной помощи учителей - логопедов, дефектологов, тифлопедагога - на разных этапах обучения - это залог успеха для обучающихся младшего школьного возраста по всем предметам в дальнейшем обучении. Правильная, хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей и расширение возможностей в познании окружающей действительности. Специалисты службы сопровождения решают задачи формирования социальных, нравственных и коммуникативных (направленных на общение) компетенций. Эти задачи одинаково важны и в дошкольном, и в начальном образовании. Наши специалисты выстраивают мост непрерывности адаптированного образования. Запомнилась красивая фраза: «Жизнь -  это мост над миром перемен». И действительно, старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему предстоит знакомство с множеством новых людей: учителями, работниками школы, одноклассниками и детьми из других классов. От того, сможет ли он влиться в коллектив, проявить себя, от знания нравственных норм и правил, умения общаться и взаимодействовать с людьми зависят успешное обучение в школе и жизнь вне ее стен.
На протяжении не одного десятилетия дошкольное учреждение оказывает помощь слабовидящим детям. Сегодня глаза маленького человека подвергаются особо сильным нагрузкам. Телевизор, видеоигры, компьютер, насыщенная школьная программа - все это приводит к тому, что процент детей с нарушением зрения все время растет. В дошкольном отделении нашего комплекса оборудован кабинет охраны зрения, он создан для оказания лечебной помощи детям, страдающим различными заболеваниями глаз. Многопрофильная школа №1220 сотрудничает с детской поликлиникой, и два раза в год специально подготовленная медсестра под контролем врача-офтальмолога проводит офтальмологическое лечение детей нашего комплекса - курс лечения детей с дальнозоркостью, близорукостью, «компьютерным синдромом», косоглазием, астигматизмом, атрофией и амблиопией зрительного нерва и некоторыми другими заболеваниями. Создание такого кабинета в образовательном учреждении позволяет оказывать офтальмологическую помощь маленьким воспитанникам непрерывно в течение учебного года квалифицированными дефектологами и тифлопедагогами. Еще К.Д.Ушинский считал, что «хорошо развитый фонематический слух - главная предпосылка для правильного правописания». Вот тот самый хрустальный мостик, который выстраивает тифлопедагог Е.В.Краснова от дошкольного образования к начальной школе. Учит их самостоятельно ориентироваться на местности, устраивает экскурсии в музеи, парки, проводит досуги и занимается развитием фонематического слуха и тактильного восприятия через оркестровую деятельность. Он еще хрупок, но очень красив в своих музыкальных переливах - наш детский оркестр. Формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию общения и нравственному воспитанию, усвоению воспитанниками норм и ценностей, принятых в обществе, развитию взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками тифлопедагог Е.В.Краснова посвящает и участие детей с ОВЗ в городских конкурсах. В этом году ее воспитанники стали лауреатами 1-й степени городского конкурса «Во имя жизни на земле».
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя счастливым и нужным, он учится находить в этом мире любовь и отдавать ее окружающим.

Татьяна ГОЛУБОВА, учитель-логопед, педагог-психолог, методист многопрофильной школы №1220