Все уроки в начальной школе проводятся в движении и смене динамических поз. Помимо парт в наших классах есть конторки, за которыми дети стоят, которые строго соответствуют росту ребенка. По сигналу электронного устройства, а точнее офтотельмотренажера, через каждые 15 минут происходит смена динамических поз. Ученики не только меняются местами (2-3 раза за урок), но и выполняют специальные зрительно-поисковые, телесно-координационные упражнения, тренирующие качества для быстрой ориентации в кризисных ситуациях.
Многих интересует вопрос: не страдает ли дисциплина при такой системе? Мы бы сказали, что не только не страдает, а становится лучше. Если ребенок меньше устает, то он и отвлекается меньше.
Многолетний опыт обучения детей письму привел нас к выводу: необходимо вернуться к отрывному импульсно-нажимному каллиграфическому письму пером. При таком письме происходит смена мышечного напряжения: ведем перышко вниз - нажим, вверх - волосяная линия. Когда сформирован устойчивый навык письма пером (примерно к 3-му классу), переходим к письму авторучкой.
Работая под девизом «Обучаем раздельно, воспитываем вместе!», много лет подряд наша школа реализует раздельно-параллельное обучение: в нашей школе есть классы мальчиков, классы девочек и классы совместного обучения.
 Почему раздельное обучение, спросите вы?
При раздельном обучении будущий мужчина оказывается равным среди равных. Его природная гордость не подавляется напором со стороны девочек, что в свою очередь способствует его общему развитию. У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением.
Мы считаем, что правильно организованная воспитательная работа на уроках и во внеурочное время сохраняет здоровье, решает образовательные и развивающие задачи. Воспитательная работа с девочками направлена на воспитание в девочках женского начала - нежности, скромности, доброты, аккуратности - через разные формы и методы работы. В канун 8 Марта наших девочек-первоклассниц мы посвящаем в невестушки.
Целью воспитательной работы с мальчиками является воспитание в них мужского начала - целеустремленности, воли, стойкости духа, смелости, честности, ответственности. Ежегодно в канун 23 Февраля мальчики-первоклассники принимаются в союз «Богатыри земли Российской». Предшествует посвящению подготовительная работа: беседы, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, соревнование за право вступить в союз «Богатыри Земли Российской».
Портреты лучших богатырей и невестушек на стенде в коридоре - хороший стимул к самосовершенствованию как мальчиков, так и девочек. В начальной школе создана модель государства под названием Маленькая страна, у которой есть флаг, герб, гимн, конституция, правительство. Каждый класс - это город со своим названием. В сентябре происходят выборы мэров в каждом классе, а в классе мальчиков еще и выборы командиров отряда и отделений. В октябре проводится праздник «Инаугурация президента и посвящение первоклассников в жители Маленькой страны». Наша Маленькая страна - большая семья. Она богата традициями, которые способствуют формированию в девочках женского начала, в мальчиках - мужского и в то же время объединяют их и создают условия для воспитания уважения к противоположному полу.
Главная цель воспитательной работы в нашей начальной школе - воспитание у детей любви к Родине, гражданских качеств, толерантности, умения мальчиков и девочек общаться на уровне самоуважения, создавая условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.

Ольга КУРМЫШОВА, директор школы №760 имени А.П.Маресьева;
Евгения КУМИНОВА;
Марина ПИЩИКОВА, учителя начальных классов школы №760 имени А.П.Маресьева