Ребята, выбирая интересную для них тему, начинают собирать информацию, ставить опыты, вести наблюдения, делать зарисовки, проводить опросы, и на основании проделанной работы рождаются новые открытия в области медицины, фармакологии, экологии и биологии.
Участие в конференциях развивает творческую натуру ученика, а также помогает научиться работать с различными носителями информации. Так, например, в 2017 году обучающийся нашей школы с проектной работой «Перспектива переработки плодов грейпфрута» стал победителем 41-го ежегодного конкурса исследовательских работ «Мы и биосфера» и лауреатом конференции, проводимой Департаментом образования и Первым Московским медицинским университетом имени И.М.Сеченова. Одиннадцатикласснику удалось разработать новый лекарственный препарат на основе жома плодов грейпфрута, который является аналогом антибактериального препарата «Цитросепт», но по себестоимости в разы дешевле. Работу юноши осветили журналисты газет «Вечерняя Москва» и «Звездный бульвар».
Моя ученица, выпускница прошлого года, разработала проект открытого урока по теме «Комплексные соединения». Следующим этапом было проведение открытого урока и защита проекта на конференции «Старт в медицину». Надо отметить, что эта тема помогла ей стать победителем Всероссийской Сеченовской олимпиады по химии и призером Московской олимпиады школьника по химии. Работа над проектом помогла при решении олимпиадных задач. В настоящее время наша выпускница активно и успешно участвует в студенческих научно-практических конференциях Сеченовского университета и мечтает работать врачом «скорой помощи», как ее бабушка.
Но не только этим интересна жизнь учащегося медицинского профиля. Чтобы прочувствовать специфику работы медицинского персонала, ребята добровольно участвуют в волонтерской деятельности в Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии имени Л.Рошаля. Оказание посильной помощи медицинскому персоналу и маленьким пациентам клиники дает ученикам нашей школы возможность оценить свои силы в такой трудной, но благородной профессии. Путь врача непрост, лишь найдя отклик в своем сердце, познав боль пациентов, проявив сострадание, любовь и милосердие, можно понять, что ты занимаешься делом своей жизни.
Учащиеся медицинского класса погружаются в профессию уже с 10-го класса, и трудности их нисколько не пугают. Служение людям - вот девиз будущих медиков.

Елена ГРИШИНА,
учитель химии школы №1539