Поэтому в деятельности руководителя образовательной организации остаются весьма актуальными проблемы в индивидуальном стиле управления, своевременности принятия управленческого решения, применения адекватных форм и методов, решения (разрешение) проблем. Управленческое решение является одним из элементов системы управления в образовательной организации, а умение подготавливать и принимать его занимает центральное место в перечне основных профессиональных умений руководителя.
Современный подход к определению качества управленческого решения ориентирован не только на оценку конечного результата, но и на оценки стратегии решения и тактики поведения руководителя, используемые при его организации. Эффективность деятельности образовательной организации во многом определяется способностью администрации предвидеть перспективу ее развития, формулировать и реализовать кадровую политику, как текущую, так и долгосрочную, учитывающую наличие и приведение в действие имеющихся возможностей потенциала всего трудового коллектива.
Разработка, принятие и реализация решений являются выражением самой сущности управления. Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов, от его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Принятие решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер - руководитель образовательной организации. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. Суть каждого принимаемого руководством решения - выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Принятие управленческого решения в кадровом образовательном менеджменте сопряжено с решением задачи повышения эффективности работы всего персонала. В образовательной организации, переходящей в режим развития, должна проводиться оценка соответствия персонала задачам, которые перед ним поставлены. Таким способом реализуется принцип обратной связи в управлении персоналом. Наиболее эффективный способ оценки соответствия работника - это оценка, осуществляемая по результатам его деятельности с учетом наличия необходимых профессиональных навыков, умений, знаний, соответствия квалификационным характеристикам, квалификационной категории, непрерывности профессионального образования, поведения в коллективе в процессе работы, отношения к полученным заданиям. Для чего в образовательной организации стоит определить следующие направления деятельности, обеспечивающие достижение обозначенных выше задач: создание для каждого педагога условий выбора формы и направления повышения квалификации в рамках непрерывного образования; проведение регулярного мониторинга по изучению запросов, потребностей и возможностей педагогического коллектива; создание материальных условий для профессионального роста педагогов; формирование в образовательной организации творческой среды, где каждому педагогу предоставлена возможность проявить себя в различных конкурсах, в работе семинаров, творческих мастерских, лабораториях, посредством публикации разработок; совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов; формирование микроклимата психологической комфортности.

Ольга КОВАЛЕНКО, старший методист школы «ШИК 16»